Типичные поломки
Nissan Micra III (2003 - 2010) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Можно выбирать любой из вариантов с моторами 1.2 и 1.4. Последний лишён проблемы слабой прокладки ГБЦ, но в целом проблема несерьёзная, особенно если о ней знать заранее.
- Машин с автоматами можно не бояться - коробка очень вынослива и выживает даже у нерадивых владельцев.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Литровые машинки с 1.0 CR10DE совсем не едут и плохо продаются на вторичке.
- Редкие дизельные варианты 1.5 вам не нужны. Продать потом будет трудно, тащили их в основном из Европы с большим пробегом, плюс сложность конструкции выше бензиновых, как и цена ремонта.

Рестайлинг и дорестайлинг

Первая волна внешних обновлений прошла для Micra/March в 2004-2005 годах и включала в себя новые цвета, колёса, опции вроде управления музыкой на руле, кресла и т.д. Праворульные (March) и леворульные (Micra) версии незначительно отличались между собой. Второй рестайл произошёл в конце 2007 года, когда Микра сменила индекс с K12 на K12C. Снова незначительные изменения во внешности (решетка радиатора от заряженной версии, противотуманки и тд), ещё новые опции (например, bluetooth-интерфейс), элементы отделки салона и полезные мелочи (например, поводок заднего дворника большей длины).
Кузов, коррозия
- Ситуация с коррозией даже в возрасте более 10 лет вполне приличная, хотя рестайлинговые машины К12С всё же предпочтительнее, так как по некоторым данным, с рестайлингом производитель отказался от частичной холодной оцинковки в пользу полной гальванической.
- Задний дворник на машинах до рестайлинга расстраивает своими скромными размерами - многие меняют его на более длинный рестайловый или вообще ставят от Лады Калины. Хуже, что и моторчик дворника может сдаться от влаги.
- Похожая проблема - с кнопкой электропривода замка багажника, которую заливает, отчего она начинает жить своей жизнью, то отказываясь работать, то открывая багажник на ходу.
- Аналогичная ситуация с "центральным замком", то есть актуаторами уже дверных замков. Лечится недорого, диагностируется быстро - просто проверьте, всё ли закрывается/открывается с кнопки.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- У 1.2 CR12DE есть характерная проблема с износом прокладки ГБЦ, которую пробивает стабильно после пробега 120-130 тысяч. Антифриз, соответственно, утекает в цилиндры, мотор перегревается - в общем, ничего хорошего.
- Тонкая цепь в приводе ГРМ и её растяжение на непредсказуемом пробеге (у кого-то симптомы возникают ещё до 100 тысяч, у кого-то после 150, а иные дотягивают до 200) - свойственны обоим основным моторам, 1.2 CR12DE и 1.4 CR14DE. При покупке желательна диагностика осцилографом, а не только подключение OBD-сканера.
- Масложор на CR-моторах проявляется в среднем позже, чем растягивается цепь, обычно ближе к 200 тысячам. Сценарий стандартный: кольца, колпачки. Диагностика тоже понятная: погазовать на высоких оборотах, померить компрессию.
- Дизели - это 1.5 K9K от Рено, более поздние версии которого стоят сейчас под капотом у Renault Duster. В умеренной форсировке 65-82 л.с. они не так уж плохи, но всё равно смысла в них мало - в возрасте и при пробегах за 150 (а меньше найти малореально) в зоне риска и ТНВД, и форсунки, чуть позже "подойдет" турбина - в общем, скучно не будет.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Автомат - 4-ступенчатый Jatco RE4F03A. Дебютировал он ещё в 90-х и к моменту появления Micra K12 его конструкция была доведена до совершенства. При условии замены масла раз в 60 тысяч срок первого капремонта с заменой сальников, прокладок, накладки ГДТ и соленоидов гидроблока можно оттянуть до 200 тысяч. Если тянуть дальше, можно попасть уже на сгоревшие фрикционы, в худшем случае - на механическую часть. Владельцы чаще предпочитают менять эту АКПП в сборе на "контракт", но достойных по состоянию бэушных вариантов с каждым годом всё меньше.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ресурс основных элементов ходовой - в пределах приличия, конструкция подвески довольно простая (сзади балка), шаровые и сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. В общем, всё недорого.
- Обслуживая подвеску и разыскивая причины стуков, не забудьте про передний подрамник и его сайлентблоки, которые также изнашиваются.
- У рулевого управления помимо проблемного ЭУРа (о котором ниже) есть ещё беда с износом пластиковой втулки, в которой ходит рейка, отчего проявляется неприятный стук. К счастью, втулка эта продаётся отдельно и рейку в сборе менять необязательно.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- Электроусилитель у Микры проблемный. При возникновении так называемой "ошибки PS" (Power Steering) вместе с симптомами "прикусывания" руля и отказа усилителя, дилеры предлагали менять мотор ЭУР с рулевой колонкой в сборе по цене в четверть машины, но на практике ремонтируется как сам мотор, так и блок управления ЭУР. А ещё дело может быть в какой-нибудь окислившейся клемме.
- Ошибки 0340 и 0011 по фазам газораспределения возникают обычно при растяжении цепи ГРМ.
Салон
- Моторчик печки - традиционное слабое место. Постарайтесьу уловить тревожные нотки в его работе и просто будьте готовы, что рано или поздно он откажет. К счастью, есть недорогие бэушные варианты.
- Замок зажигания на старых Микрах К12 до 2005 года заедает при пробегах под 100. Проблема лечится либо заменой замка, либо графитной смазкой. Если трудности с запуском остаются, меняют контактную группу замка.
- Подёргайте трапецию дворников. У неё слабенькие пластиковые втулки тяг, в которых вращаются шарниры. С возрастом втулки разваливаются. Оригинальных новых в продаже нет, но владельцы приспосабливают от ВАЗов или Great Wall, ставят стопорную скобу или покупают трапецию в сборе.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!