Типичные поломки
Nissan Micra III (2003 - 2010) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Можно выбирать любой из вариантов с моторами 1.2 и 1.4. Последний лишён проблемы слабой прокладки ГБЦ, но в целом проблема несерьёзная, особенно если о ней знать заранее.
- Машин с автоматами можно не бояться - коробка очень вынослива и выживает даже у нерадивых владельцев.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Литровые машинки с 1.0 CR10DE совсем не едут и плохо продаются на вторичке.
- Редкие дизельные варианты 1.5 вам не нужны. Продать потом будет трудно, тащили их в основном из Европы с большим пробегом, плюс сложность конструкции выше бензиновых, как и цена ремонта.

Рестайлинг и дорестайлинг

Первая волна внешних обновлений прошла для Micra/March в 2004-2005 годах и включала в себя новые цвета, колёса, опции вроде управления музыкой на руле, кресла и т.д. Праворульные (March) и леворульные (Micra) версии незначительно отличались между собой. Второй рестайл произошёл в конце 2007 года, когда Микра сменила индекс с K12 на K12C. Снова незначительные изменения во внешности (решетка радиатора от заряженной версии, противотуманки и тд), ещё новые опции (например, bluetooth-интерфейс), элементы отделки салона и полезные мелочи (например, поводок заднего дворника большей длины).
Кузов, коррозия
- Ситуация с коррозией даже в возрасте более 10 лет вполне приличная, хотя рестайлинговые машины К12С всё же предпочтительнее, так как по некоторым данным, с рестайлингом производитель отказался от частичной холодной оцинковки в пользу полной гальванической.
- Задний дворник на машинах до рестайлинга расстраивает своими скромными размерами - многие меняют его на более длинный рестайловый или вообще ставят от Лады Калины. Хуже, что и моторчик дворника может сдаться от влаги.
- Похожая проблема - с кнопкой электропривода замка багажника, которую заливает, отчего она начинает жить своей жизнью, то отказываясь работать, то открывая багажник на ходу.
- Аналогичная ситуация с "центральным замком", то есть актуаторами уже дверных замков. Лечится недорого, диагностируется быстро - просто проверьте, всё ли закрывается/открывается с кнопки.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- У 1.2 CR12DE есть характерная проблема с износом прокладки ГБЦ, которую пробивает стабильно после пробега 120-130 тысяч. Антифриз, соответственно, утекает в цилиндры, мотор перегревается - в общем, ничего хорошего.
- Тонкая цепь в приводе ГРМ и её растяжение на непредсказуемом пробеге (у кого-то симптомы возникают ещё до 100 тысяч, у кого-то после 150, а иные дотягивают до 200) - свойственны обоим основным моторам, 1.2 CR12DE и 1.4 CR14DE. При покупке желательна диагностика осцилографом, а не только подключение OBD-сканера.
- Масложор на CR-моторах проявляется в среднем позже, чем растягивается цепь, обычно ближе к 200 тысячам. Сценарий стандартный: кольца, колпачки. Диагностика тоже понятная: погазовать на высоких оборотах, померить компрессию.
- Дизели - это 1.5 K9K от Рено, более поздние версии которого стоят сейчас под капотом у Renault Duster. В умеренной форсировке 65-82 л.с. они не так уж плохи, но всё равно смысла в них мало - в возрасте и при пробегах за 150 (а меньше найти малореально) в зоне риска и ТНВД, и форсунки, чуть позже "подойдет" турбина - в общем, скучно не будет.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Автомат - 4-ступенчатый Jatco RE4F03A. Дебютировал он ещё в 90-х и к моменту появления Micra K12 его конструкция была доведена до совершенства. При условии замены масла раз в 60 тысяч срок первого капремонта с заменой сальников, прокладок, накладки ГДТ и соленоидов гидроблока можно оттянуть до 200 тысяч. Если тянуть дальше, можно попасть уже на сгоревшие фрикционы, в худшем случае - на механическую часть. Владельцы чаще предпочитают менять эту АКПП в сборе на "контракт", но достойных по состоянию бэушных вариантов с каждым годом всё меньше.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ресурс основных элементов ходовой - в пределах приличия, конструкция подвески довольно простая (сзади балка), шаровые и сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. В общем, всё недорого.
- Обслуживая подвеску и разыскивая причины стуков, не забудьте про передний подрамник и его сайлентблоки, которые также изнашиваются.
- У рулевого управления помимо проблемного ЭУРа (о котором ниже) есть ещё беда с износом пластиковой втулки, в которой ходит рейка, отчего проявляется неприятный стук. К счастью, втулка эта продаётся отдельно и рейку в сборе менять необязательно.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Электроусилитель у Микры проблемный. При возникновении так называемой "ошибки PS" (Power Steering) вместе с симптомами "прикусывания" руля и отказа усилителя, дилеры предлагали менять мотор ЭУР с рулевой колонкой в сборе по цене в четверть машины, но на практике ремонтируется как сам мотор, так и блок управления ЭУР. А ещё дело может быть в какой-нибудь окислившейся клемме.
- Ошибки 0340 и 0011 по фазам газораспределения возникают обычно при растяжении цепи ГРМ.
Салон
- Моторчик печки - традиционное слабое место. Постарайтесьу уловить тревожные нотки в его работе и просто будьте готовы, что рано или поздно он откажет. К счастью, есть недорогие бэушные варианты.
- Замок зажигания на старых Микрах К12 до 2005 года заедает при пробегах под 100. Проблема лечится либо заменой замка, либо графитной смазкой. Если трудности с запуском остаются, меняют контактную группу замка.
- Подёргайте трапецию дворников. У неё слабенькие пластиковые втулки тяг, в которых вращаются шарниры. С возрастом втулки разваливаются. Оригинальных новых в продаже нет, но владельцы приспосабливают от ВАЗов или Great Wall, ставят стопорную скобу или покупают трапецию в сборе.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Даже если нет никаких подозрений, по результатам диагностики на СТО попросите смету. Легкий гул в трансмиссии, легкий стук в подвеске, легкий шелест "печки", Тускло светящий дисплей, хрипящая колонка, неработающий подогрев кресел – все эти штуки на современных машинах могут стоить очень больших денег. Итоговая смета может потянуть на 100 тысяч рублей. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.