Типичные поломки
Mercedes-Benz E-klasse W212 (2009 - 2015) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Все моторы, которые ставились на W212, имели детские болезни. При условии, что врождённые проблемы решены прежним владельцем, машину можно брать с любым мотором. Подробности ниже.
- Потенциально самый доступный в обслуживании вариант - с рядной четвёркой 1.8 (Е200/E250) до рестайлинга c с механикой или 5-ступенчатой АКПП с пробегом тысяч 100, где до вас заменили цепь ГРМ вместе со звёздами.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Любой вариант без подтверждённой сервисной истории и с мутным пробегом. Слишком много особенностей, требующий качественного и последовательного сервиса.
- Е-класс этого поколения часто работал в качестве разъездных корпоративных машин для VIP-ов и в такси премиум-класса. Пробеги у таких вариантов запредельные, так что старайтесь не нарваться на них.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Обновление середины 2013 года стало весьма значительным, особенно в передней части. Отказ от сдвоенной оптики, LED-фары, другой бампер, другая решётка радиатора - рестайл напоминал скорее смену поколений.
- Серьёзно обновилась и техника. С рестайлингом отказались от старых рядных четвёрок М271 в пользу более современных М274.
- Также по ходу выпуска модели сменились поколения и V6 (c М272 на М276), и V8 (c M273 на M278), однако это не было жёстко привязано к рестайлу.
- На дорестайле можно было встретить ещё 5-ступенчатый автомат 722.6, однако со временем его полностью вытеснила 7-ступка 722.9, а ближе к концу выпуска с дизелями появилась новейшая на тот момент 9-ступка 725.0.
Кузов, коррозия
- Коррозии, как правило, ещё нет, но на самых пробежных и ушатанных вариантах она потихоньку проявляется на швах порогов и задних арок. В целом антикор и окраска неплохи.
- Если у машины есть сдвижная панорамная крыша, проверьте, хорошо ли она ходит в направляющих при открытии, не скрипит ли и не дёргается.
- То же относится к механизму складывания зеркал.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Самый популярный дорестайловый мотор - компрессорный 1.8 M271 Evo, ставился на Е200 и Е250 в форсировке 184 и 204 л.с. Главная проблема - малый ресурс ГРМ, цепи, звёзд и натяжителя. Часто он заканчивался ещё до 100 тысяч, и прежде чем перескакивала цепь, проявлялся характерный шум на холодную и Check Engine. Но везло не всем.
- Ещё одна проблема М271 - течь корпуса (стакана) масляного фильтра - изначально его делали из пластика, и он трескался. В ряде случаев помогала замена прокладки, но правильное решение - замена корпуса.
- Ещё обратите внимание, не пахнет ли масло бензином и нет ли запотевания масла в районе контрольного щупа, в противном случае, скорее всего, вышел ресурс клапана вентиляции картерных газов.
- Пост-рестайлинговые рядные четвёрки 2.0 с турбонаддувом (Е200 184 л.с. и Е250 211 л.с.) - серии М274. В целом неплохой мотор, но с парой слабых мест. Проводка клапана регулируемого маслонасоса отказывает из-за постоянного нагрева и агрессивной среды, отчего мотор может какое-то время ездить с масляным голоданием, пока не загорится "чек".
- Часть моторов М274 страдала от протечек антифриза в масло через помпу (уровень масла выше максимума) и от критического износа распредвалов (треск при запуске на холодную). Обе проблемы устраняли по гарантии - просто проверьте по VIN, подпадала машина под отзыв или нет.
- На старых бензиновых V6 3.5 M272 (E300 и E350 до 2011 года) проблема с износом шестерни балансирного вала и последующим нарушением фаз ГРМ к моменту выпуска W212 ушла в прошлое. Теперь ресурс привода увеличился стабильно 150-180 тысяч. Но мотор остался чувствительным к обслуживанию. Так, перегревом, детонацией от плохого топлива, редкой заменой масла и пылью от разрушенных катализаторов можно прикончить алюсиловое покрытие цилиндров. Поэтому обязательна проверка эндоскопом.
- Выбирая машину с М272, обратите внимание на течи масла, на сей раз из-под масляного теплообменника - фамильная проблема.
- Ещё одна их характерная беда М272 - износ заслонок впускного коллектора, который служит 60-80 тысяч, редко больше. Если коллектор не менялся и не ремонтировался давно, то вас ждёт это в недалёком будущем.
- Моторы V8 M273 (Е500) - той же серии, что и V6 М272. Детские болезни решены, определённые проблемы остались, и для более-менее успешной эксплуатации нужно бескомпромиссно качественное обслуживание.
- Бензиновые V6 3.5 нового поколения (Е300 и Е350 после 2011 года) - серии М276. И тут тоже замечены детские проблемы. В частности, по гарантии меняли пьезофорсунки непосредственного впрыска, а также натяжители и успокоители цепей ГРМ (проверяйте VIN, подлежит ли отзыву, консультируйтесь с дилером). Характерный симптом - стрёкот при запуске на холодную.
- То же касается и унифицированных с этим мотором V8 серии М278 (поздние Е500).
- Дизели 2.1 (Е200 CDI, E220 CDI, E250 CDI) разной форсировки от 136 до 204 л.с. - моторы серии OM651. До 2011 года их преследовала проблема сверхмалого ресурса пьезофорсунок, которые менялись по гарантии, причём вместе с блоком управления. После перехода на электромагнитные мотор досаждал только типично дизельными проблемами: EGR, сажевый фильтр, затем после 150 тысяч форсунки, после 200-250 - турбина и ТНВД, а заодно и цепь ГРМ вместе со звёздами.
- Дизели 3.0 (E300 CDI, E350 CDI) - это V6 серии OM642. Здесь никаких "ранних" проблем с форсунками не было, всё обычно исчерпывается только типично дизельными поломками, описанными выше.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Старая проверенная 5-ступенчатая 722.6 (она же 5G-Tronic) попадается до 2011 года, и если нужен недорогой вариант, это хорошая находка. К моменту установки на W212 коробку избавили от детских болезней, и при условии что масло менялось каждые 60 тысяч, а на 150 профилактически поменяна накладка блокировки гидротрансформатора, она может прослужить и 250, и 300 тысяч до серьёзного капремонта.
- Самая распространенная на этих Мерседесах коробка 722.9 (7G-Tronic) - куда менее надёжна и предсказуема. Явно не очень удачно было рассчитано охлаждение, так что коробка сильно перегревалась, отказывала управляющая электроплата Siemens и менялись по гарантии гидроблоки. Рекомендуется максимально сократить пробег между заменами масла (40 тысяч оптимально) и установить внешний радиатор охлаждения.
- Самая свежая 9-ступка 9G-Tronic (725.0, NAG3) получилась в целом неплохой, однако ряд владельцев сталкивался с пинками при переключениях на "детских" пробегах. Помогало обновление управляющего софта. У большинства владельцев при условии обязательной смены масла через 60 тысяч (лучше сократить до 40) проблем не возникало никаких. Но возраст конструкции ещё слишком мал, чтобы делать выводы.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ресурс тормозных колодок и дисков очень низкий: при активном стиле езды готовьтесь обновлять колодки раз в 30 тысяч и чаще, а диски не доживут и до 80.
- Амортизаторы здесь электронноуправляемые, довольно дорогие, но ресурс, как правило, за сотню.
- Пневмоподвеска в дорогих комплектациях держится как минимум тысяч 150, неплохо защищена от грязи, однако на самых старых и пробежных машинах уже в зоне риска.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- На дорестайле фары и фонари плохо герметизированы, потеют и набирают воды. Это чревато, в частности, выходом из строя блоков розжига ксенона.
- На рестайле это не так характерно, зато светодиоды мрут довольно быстро. К счастью, они меняются отдельно.
- Ошибка Y3/8n1 - по датчику оборотов турбины гидротрансформатора (VGS) управляющей платы АКПП 722.9. Большинство мастеров меняют всю плату в сборе, но есть варианты и перепайки самого датчика.
- Ошибка P06DA00 - признак проблемы с клапаном маслонасоса мотора М274, описанной выше.
Салон
- Износ салона пока заметен разве что на экстремально пробежных, чаще всего служебных машинах, а также на бюджетных комплектациях с отделкой из кожзама (да-да), который начинает трескаться ещё до 100 тысяч пробега.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Если есть такая возможность, возьмите с собой напарника. Он вам поможет при некоторых манипуляциях - например, может проверять световые приборы снаружи и заполнять чек-листы, пока вы заняты осмотром. Плюс это лишняя психологическая поддержка – продавцу труднее будет заболтать двух человек.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.