- На машинах корейской сборки с рядными четвёрками встречаются моторы 2.0 (G4JP) и 2.4 (G4JS) - это серия Sirius, которая во многом похожа на мицубисиевский мотор 4G63, но отнюдь не полностью взаимозаменяема и немного хуже по качеству исполнения.
- На Сириусах есть гидрокомпенсаторы (за что их любят) и балансирные валы (это уже предмет ненависти). Видимой пользы последние не несут, разве что немного избавляют от вибраций. Зато вкладыши балансиров - не вечные, с возрастом возможны подклинивания. А это, в свою очередь, тянет за собой обрыв их приводных ремешков, которые к тому же далеко не всегда меняют при замене ремня ГРМ. Исход обычно плачевен: остатки лопнувшего ремня балансира повреждает ремень привода распредвала... Поскольку проточек на поршнях нет, клапаны при встрече с ними загибает. Поэтому многие владельцы Сонат с Сириусами балансиры при случае удаляют.
- Ресурс поршневой группы Сириуса - около 200-250 тысяч, так что сильно пробежные машины имеет смысл проверять с эндоскопом, зачастую заменой колец при масложоре не отделаться, страдают и стенки цилиндров.
- Ставившийся на Сонаты с ТагАЗа мотор серии 2-литровый мотор серии Beta (G4GC) значительно превосходит Сириусы по всем статьям. Но нюансы также имеются.
- Здесь нет балансиров, зато распредвалы между собой связывает короткая цепочка. Она не рвётся, но придаёт мотору "дизельное" тарахтение после 200 тысяч. Несмертельно, но лучше в таких случаях её менять. Ещё не стоит забывать про регулировку клапанов раз в 90 тысяч (т.к. гидрокомпенсаторов тоже нет), иначе есть риск повредить распредвалы.
- Поршневая Беты в среднем ресурснее Сириуса - есть опыт эксплуатации до 300 тысяч и более без капремонта.
- V-образные шестёрки серии Delta - это очень редкий старый 2.5 (G6BW) и достаточно распространённый 2.7 (G6BA). Как уже говорилось выше, это лучший мотор для Сонаты. Поршневая, при удачном раскладе, ходит и по 500 тысяч. Привод ГРМ устроен, как у Беты - ремень и цепочки между распредвалами.
- Но есть и характерные проблемы: так, во впускном коллекторе изнашиваются активные заслонки (имеет смысл проверять их при замене ремня ГРМ), а выпускные коллекторы трескаются.