Типичные поломки
Volkswagen Golf VI (2009 - 2012) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Если не хотите проблем и сложностей - берите машину с атмосферным 1.6 на 102 л.с. и механической коробкой. Да, скучно. Зато Das Auto и без жертв. Можно также рассмотреть вариант с атмосферным 1.4, но он совсем уж слабенький.
- Если есть деньги, но по какой-то причине вам необходим именно Volkswagen Golf, ищите машину c 2.0 TSI или дизель 2.0 TDI. Моторы довольно редкие, отнюдь не беспроблемные, но они хотя бы избавлены от неудачной коробки DSG7 DQ200 - вместо неё тут "мокрый" робот DQ250. Тоже неидеальный, но всё же менее проблемный.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Турбированные 1.2 TSI и 1.4 TSI - неоправданно рискованные моторы, плюс с ними идёт коробка DSG7, о которой подробно будет сказано ниже.
- Даже атмосферный 1.6 с автоматом, увы, не получил гидромеханической коробки - он тоже идёт с DSG (хотя некоторые продавцы врут, говоря что у них именно гидромеханика). В теории, эти роботы вполне успешно проходят капремонт, но качественно это делается редко, а проверить качество вы не сможете.
- Не стоит покупать тюнингованный вариант. А тюнингуют Гольфы довольно часто. В частности, и без того проблемные турбомоторы мучают перепрошивками и увеличением мощности, плюс ставят дополнительное оборудование и нештатную низкопрофильную резину. Всё это неизбежно снижает ресурс и увеличивает риск поломок.

Рестайлинг и дорестайлинг

- На протяжении всего срока выпуска с 2009 по 2013 год как такового рестайлинга модель не переживала. Фактически, Гольф 6 сам по себе является продуктом глубокого рестайлинга пятого поколения - тут та же платформа PQ35, много общих моторов и даже коробки DSG впервые появились именно на "пятёрке".
Кузов, коррозия
- Несмотря на молодость машин, ржавчина уже кое-где встречается, и скорее всего, купленному Гольфу стоит превентивно сделать антикоррозийную обработку.
- "Рисковые" места традиционные: стыки бамперов с кузовными деталями, задняя дверь. Реже - пороги в передней части. Совсем редко - передние лонжероны.
- Часто пропускают воду фары и фонари (запотевание не так страшно, лишь бы не было "бассейна"), а ещё протекает омыватель заднего стекла. Посмотрите, как он работает и нет ли сильных потёков.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- 1.6-литровый атмосферный 8-клапанный (!) мотор BSE/BSF/CCSA на 102 силы с распределенным впрыском - идеальный вариант для тех, кто никуда не торопится. Мощности маловато, конечно, но для машины С-класса пойдёт для неспешной езды. Тем более что потенциальный пробег до капремонта - под 500 тысяч. В привроде клапанов гидрокомпенсаторы, ремень ГРМ служит по регламенту 90 тысяч, но нелишним будет немного сократить интервал.
- 1.4-литровый атмосферник (80 л.с.) CGGA - из той же оперы, правда ГБЦ тут 16-клапанная, что немного усложняет и удорожает обслуживание. Для Гольфа выбор сомнительный ввиду совсем уж скромной отдачи. ГРМ тоже ременной с тем же интервалом, тепловой зазор в клапанах тоже регулируется гидрокомпенсаторами, впрыск также распределённый и надёжный.
- Моторы 1.2 TSI CBZA/CBZB особенно плохи до 2011 года, когда изменили конструкцию очень уж ломучего привода ГРМ, где цепь могла растянуться уже к 30 тысячам пробега. Турбина первые годы тоже служила меньше 100 тысяч, затем была доработана, но всё равно ресурс получается в районе 160-180 тысяч. И даже если машина после 2011 года, остаётся ТНВД с форсунками и закоксовка поршневых колец. Всё это, опять же, на пробегах ближе к 150.
- 1.4 TSI (122 л.с. CAXA) серии EA111 имеет менее проблемный привод ГРМ (и всё же цепь может оказаться растянутой тысячам к 100-120), более крепкую турбину, примерно такую же топливную аппаратуру, однако заметно менее удачную, чем на 1.2 TSI, поршневую группу, которая не только активно коксуется, но случаются и прогары поршней. В основном - из-за перегревов в силу смерти интеркулера, помпы или просто забитого радиатора.
- Более высокофорсированные 1.4 TSI (160 л.с., CNWA, CTHD, CTKA, CAVD) вдобавок ко всем проблемам 122-сильного CAXA имеют проблему ещё и с ранним износом вкладышей коленвала. Система двойного наддува с турбиной и приводным компрессором первые годы проблем не доставляла, но сложность высокая, так что годам к 10 и тысячам ближе к 180-200 можно ожидать расходов и по этой части тоже.
- Моторы 1.8 (CDAA) и 2.0 TSI (CCZB, CDLG) - серии EA888. Набор проблем похож на младшие моторы - масложрущая поршневая группа, уязвимая система непосредственного впрыска, ГРМ со сроком службы цепи в районе 100 тысяч. Проблемы 888-й серии вылечили к 2013-2014 годам, когда шестой Гольфа уже не выпускали.
- Общая рекомендация по всем бензиновым турбомоторам: тщательная диагностика при покупке (желательно с дилерским сканером, эндоскопом и лик-тестом), а во время эксплуатации - сокращенные до 10 тысяч интервалы ТО и качественное масло (желательно эстеровое и не слишком жидкое, 5W50 в самый раз).
- Дизели 1.6 TDI (CAYC) 2.0 TDI (CBDC, CBAA, CBAB) - всё многообразие линейки EA189 со впрыском Common Rail. У нас эти моторы неплохо знают по Пассатам, но на Гольфах в России они распространены мало. Есть типично дизельные сложности вроде необходимости чистить клапан EGR и разбираться с забитым сажевым фильтром, но система питания имеет все шансы продержаться до 200 тысяч. Из неожиданных слабых мест 2.0 TDI - износ привода маслонасоса, который живёт 140-200 тысяч. Уточните, меняли ли его, если машина пробежная.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Механические коробки достаточно крепкие. На 1.6 вы, скорее всего, вообще не вспомните о ней никогда. Впрочем, после 100 тысяч всё же стоит сменить в коробке масло, ибо оно тоже стареет и теряет смазочные свойства.
- Маховики, впрочем, здесь двухмассовые, но проблемой это может стать для дизелей с высоким крутящим моментом. Рывки и посторонние звуки при смыкании дисков на трогании - верный признак того, что маховик пора менять.
- Самая популярная автоматическая коробка на Volkswagen Golf VI - это "та самая" DSG7 DQ200, которая ставилась и с 1.2 TSI, и с 1.4 TSI, и с редким 1.8 TSI, и даже с атмосферными 1.6 и малообъёмными дизелями тоже. Проблемы её давно известны: неудачный управляющий софт, ранний износ сухих сцеплений, рывки при движении, довольно разнообразные глюки дорогостоящего мехатроника и, как вишенка на торте, слабый дифференциал, который довольно легко "свернуть", особенно если мотор чиповали и владелец любит активную езду. Выше уже было сказано, что коробки такие капиталятся, однако мало кто делает это всерьёз и без компромиссов. Лучше этих коробок просто избегать. От детских болезней DQ200 избавилась лишь в 2014 году, когда на смену Golf VI уже пришёл Golf VII.
- С 2.0 TSI и 2.0 TDI шла более крепкая роботизированная коробка DSG6 DQ250 с пакетом сцеплений в масляном картере. Конструкция более возрастная и проверенная, да и надёжность куда выше. Реже глючит мехатроник, дольше служат диски сцепления. Можно дотянуть и до 200 тысяч пробега перед капремонтом, но при одном условии: если снизить интервал замены масла до 50, а затем и до 30 тысяч (сцепления очень интенсивно пачкают его) и установить дополнительный внешний масляный фильтр.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ходовая часть немного переусложнена, но весьма надёжна и, что имеет критическое значение для не в меру экономных владельцев, практически никогда не гремит. Если слышите посторонний звук, скорее всего дело не просто плохо, а очень плохо.
- В целом по подвеске, исключая тормозные колодки и стойки стабилизатора, до 100 тысяч, как правило, ничего не делают. После 100 постепенно меняются сайлентблоки, опоры амортизаторов и т.д., и если не экономить и всё менять своевременно, подвеска никаких больших вливаний не потребует.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- В целом электрика надёжна - как минимум, первые лет 10, пока не начался чисто возрастной износ проводки. Основной фактор риска - установка дополнительного оборудования, неквалифицированный чип-тюнинг и прочие вмешательства Кулибиных.
- Ошибка Р0016 говорит о рассинхронизации фаз ГРМ и проявляется на цепных моторах Гольфа. Симптом крайне опасный - если цепь ГРМ растянута, то есть риск перескока с последующим загибом клапанов и дорогим ремонтом.
- Ошибки P0136 и P0140 - по второму лямбда-зонду, который измеряет концентрацию кислорода после катализатора. Чаще всего проблема в обрыве или отгнивании проводки к нему.
- Ошибка P0491 проявляется на атмосферных 1.6, а причина кроется в системе принудительной подачи атмосферного воздуха во впуск при прогреве. Подающий насос довольно дорог, но кроме экологических параметров на стадии прогрева это мало на что влияет.
- Помимо уже упомянутой проводке к лямбда-зонду страдает также проводка к датчикам ABS и электроусилителю руля. Чинится всё относительно недорого.
Салон
- Салон изнашивается медленно, и даже на пробегах 200+ может выглядеть вполне жизнеспособно. Самое проблемное место - климат-контроль, который следует проверить во всех режимах работы. И, кстати, не удивляйетсь, если на 1.4 TSI плохо греет печка - так и должно быть, теплоотдача мотора минимальна, поэтому жителям холодных регионов рекомендуется установка электрического догревателя.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Постучите согнутым пальцем по всем кузовным панелям. Звук не должен быть глухим – слегка гулким. Но главное, чтобы справа и слева при ударе по одинаковым местам он не должен отличаться. То есть стукнули по крылу справа, запомнили звук, перешли на левую сторону, стукнули в том же месте, сравнили. Слишком глухой звук говорит о том, что на элементе есть шпаклевка. И не забудьте крышу!


Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.