- ВАЗ-11186 (87 л.с.) - 8-клапанная рядная четвёрка 1.6, прямой потомок "восьмёрочного" мотора из начала 80-х. Он полагается самым простым комплектациям. Главное отличие от предков - облегчённая поршневая группа Federal Mogul, и кстати - без проточек под клапаны, так что в случае несвоевременной замены ремня ГРМ (раз в 50 тысяч вместе с роликом и помпой, превентивно) клапаны обязательно загнёт. Также раз в 15-20 тысяч регулируется тепловой зазор клапанов - это не так уж дорого, благо для этого есть регулировочные шайбы, и делают эту процедуру в любом гараже.
- Мотор ВАЗ-21126 (98 л.с.) - на том же блоке, но уже с 16-клапанной ГБЦ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Регулировать клапаны не придётся, зато машина становится более требовательной к качеству масла - прислушайтесь, нет ли характерного цокота на холодную. Засорённые гидрики отлично промываются, а в случае чего - меняются поштучно и стоят не очень дорого, но цокот косвенно говорит о качестве обслуживания. По ремню ГРМ рекомендации такие же, как на 8-клапаннике.
- Форсированный 118-сильный 1.6 от Kalina Sport сделан на базе 21126 и отличается, помимо прошивки, распредвалами с более высоким профилем, а также иными впускным и выпускным коллекторами. На надёжности это не сказалось, разве что "спортивные" версии более жёстко эксплуатируют, поэтому их общий остаточный ресурс может быть ниже.
- Топовый "гражданский" 106-сильный мотор ВАЗ-21127 отличается от 126-го наличием регулируемого впуска: в коллекторе заслонка, в зависимости от оборотов, пускает воздух либо по длинному пути, либо по укороченному через резонансную камеру. Вместо датчика массового расхода воздуха здесь работает пара из датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска. Затевалось всё ради улучшения тяги на низах, и на удивление, усложнение конструкции не обернулось большими проблемами. Внутри самого коллектора ничего не закисает и в цилиндры заслонка упасть в цилиндр не норовит. Система даёт сбои, но обычно всё ограничивается гибелью регулирующего работу заслонки пневмоклапана или вовсе утечками воздуха из потрескавшихся шлангов, идущих на этот клапан.
- В целом, в силу невысокого качества комплектующих, у моторов может быть много мелких болячек: подтекающие сальники и прокладки, умирающие датчики, термостат и т.д.