Типичные поломки
ВАЗ (Lada) Kalina II (2013 - 2018) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Неудачных версий у Калины-2, можно сказать, нет, и плюсы можно найти у всех трёх моторов. 8-клапанник слаб, но зато максимально прост и неприхотлив, 98-сильный 16-клапанник хорош компромиссной тягой и малым налогом, а за 106-сильный нужно чуть больше заплатить государству, зато поедет такой вариант интереснее всего.
- "Спортивная" версия с форсированным мотором и более жёсткой подвеской тоже можно рассмотреть, если только прежний владелец не перебарщивал с "активной ездой".
- АКПП Калине положена весьма надёжная и нетребовательная к обслуживанию, так что к приобретению вполне рекомендуется.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Кузов не относится к сильным сторонам этого автомобиля, поэтому не стоит брать машины, где проблемы уже начались, но владелец ничего с этим не делал. Серьёзный кузовной ремонт на Калине не очень рентабелен.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Калина-2 (ВАЗ 2192/2194) действительно довольно существенно отличается от Калины-1 (ВАЗ 1117/1118/1119), поэтому смена поколений вполне "настоящая". Технически Калина-2 ближе к Гранте - тут похожие подвески, те же моторы и коробки, но поинтереснее внешность и поменьше объёмы кузова.
- Рестайлинга по состоянию на 2017 год у Калины-2 ещё не было. В 2014-м были выпущены версии Sport и Cross, а в 2015-м - "заряженная" NFR.
Кузов, коррозия
- Увы, но качество окраски и металла по-прежнему далеки от идеала. На ВАЗе явно не угадали с формой и размером брызговика, поэтому "пескоструй" сдирает краску с порогов. Постепенно гниют и крылья - из-за того что под подкрылками скапливается грязь. Ещё сколы встречаются на капоте, над лобовым стеклом и на задней двери, в основном под "саблей" - пластиковой накладкой. Которая, кстати, сама по себе иногда болтается.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- ВАЗ-11186 (87 л.с.) - 8-клапанная рядная четвёрка 1.6, прямой потомок "восьмёрочного" мотора из начала 80-х. Он полагается самым простым комплектациям. Главное отличие от предков - облегчённая поршневая группа Federal Mogul, и кстати - без проточек под клапаны, так что в случае несвоевременной замены ремня ГРМ (раз в 50 тысяч вместе с роликом и помпой, превентивно) клапаны обязательно загнёт. Также раз в 15-20 тысяч регулируется тепловой зазор клапанов - это не так уж дорого, благо для этого есть регулировочные шайбы, и делают эту процедуру в любом гараже.
- Мотор ВАЗ-21126 (98 л.с.) - на том же блоке, но уже с 16-клапанной ГБЦ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Регулировать клапаны не придётся, зато машина становится более требовательной к качеству масла - прислушайтесь, нет ли характерного цокота на холодную. Засорённые гидрики отлично промываются, а в случае чего - меняются поштучно и стоят не очень дорого, но цокот косвенно говорит о качестве обслуживания. По ремню ГРМ рекомендации такие же, как на 8-клапаннике.
- Форсированный 118-сильный 1.6 от Kalina Sport сделан на базе 21126 и отличается, помимо прошивки, распредвалами с более высоким профилем, а также иными впускным и выпускным коллекторами. На надёжности это не сказалось, разве что "спортивные" версии более жёстко эксплуатируют, поэтому их общий остаточный ресурс может быть ниже.
- Топовый "гражданский" 106-сильный мотор ВАЗ-21127 отличается от 126-го наличием регулируемого впуска: в коллекторе заслонка, в зависимости от оборотов, пускает воздух либо по длинному пути, либо по укороченному через резонансную камеру. Вместо датчика массового расхода воздуха здесь работает пара из датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска. Затевалось всё ради улучшения тяги на низах, и на удивление, усложнение конструкции не обернулось большими проблемами. Внутри самого коллектора ничего не закисает и в цилиндры заслонка упасть в цилиндр не норовит. Система даёт сбои, но обычно всё ограничивается гибелью регулирующего работу заслонки пневмоклапана или вовсе утечками воздуха из потрескавшихся шлангов, идущих на этот клапан.
- В целом, в силу невысокого качества комплектующих, у моторов может быть много мелких болячек: подтекающие сальники и прокладки, умирающие датчики, термостат и т.д.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Механическая коробка ВАЗ-2181 имеет тросовый привод (поэтому рычаг меньше вибрирует и переключения стали более чёткими), однако знакомая проблема воя плохо обработанных шестерён никуда не ушла. Плюс оцените течи масла из КПП и хруст при включении второй передачи - синхронизаторы тут недолговечны. По регламенту масло в коробке меняется на 75 000 км, но практика показывает, что лучше делать это почаще - через 35-40 тысяч.
- Автоматы на Калине японские, Jatco JF414E (AY-K3). Коробка достаточно простая и выносливая, но масло хотя бы раз в 80 тысяч (лучше раз в 60) менять стоит. Потенциальный ресурс до капремонта при спокойной езде - 250-300 тысяч км, однако софт блока управления не обеспечивает достаточной "защиты от дурака". Поэтому если пытаться насиловать машину интенсивными разгонами, да к тому же не выполнять регламентную замену масла, можно довольно быстро пожечь фрикционы и вывести из строя соленоиды гидроблока.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Конструкция подвески Калины - балка сзади и МакФерсон спереди. Изнашиваемых узлов минимум, расходники дешёвые, правда - не очень качественные даже в оригинале. Раньше остальных, тысячах на 40-50, сдаются задние ступичные подшипники (передние ходят в два-три раза дольше), затем стойки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры.
- Качество оригинальных пыльников тоже плохое, поэтому надо следить за резинками и рулевых наконечников, и ШРУСов.
- Если ощущаете люфт в рулевом или слышите стук, не спешите винить рейку - быстрее неё обычно изнашивается карданчик рулевого вала.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- На моторах 11186 и 21126 характерна проблема с ДМРВ (тем самым, от которого в пользу ДАД отказались на 127-м моторе). Выражается она в плавающих оборотах на холостых. К счастью, ДМРВ недорог и несложен в замене.
- Светом, дворниками, стеклоподъёмниками, подогревами, зеркалами и т.д. в Калине-2 управляет ЦБКЭ - центральный блок кузовной электроники, также называемый "блоком комфорта". У него есть проблемный переключатель BTS 5242-2L, который не выдерживает напряжения и оплавляется. Типичный симптом неисправности - постоянно горящие поворотники или аварийка. На большинстве СТО, включая дилерские, конечно же предлагают менять блок комфорта в сборе, однако перепайка труда не составляет, да и переключатель продаётся отдельно за 300 рублей.
- Проверьте задний дворник и омыватель - это ещё пара слабых мест в бортовой электрике.
Салон
- Интерьер ожидаемо не слишком качественный. Пластмасса быстро царапается, теряя товарный вид, уплотнители стёкол могут пропускать воду с улицы, детали гремят. На скорость не влияет, но "чувство Жигуля" не покидает. Наиболее проблемный узел - крышка бардачка, у которой ломается замок. Есть методы колхозного усиления конструкции.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!