Что брать. Удачные версии:
- Бензиновые моторы серии SZ, 1-литровый 1SZ-FE и 1.3-литровый 2SZ-FE - хороший олдскул с чугунным блоком и изначально короткоходной конструкцией. Долговечная цепь может отходить и 200, и 250 тысяч, а обслуживание сводится к регулировке клапанов раз в 100 тысяч. На очень больших пробегах моторы недорого "капиталятся".
- На фоне 1.0 и 1.3 более крупный и современный 1.5 1NZ-FE менее ресурсен - у него алюминиевый гильзованный блок и более сложная конструкция. Впрочем, все равно первые проблемы наступают после 150 тысяч и они не особенно дороги: кольца, колпачки, возможно - замена цепи, которая тут послабее.
- Из автоматических трансмиссий стоит выбирать гидромеханический автомат Aisin U440E. Коробка вполне крепкая, в ремонте не очень дорогая, но обычно 180 (редко 200) - ее предел до капремонта, а масло меняется через 50-60 тысяч. Классика.