Типичные поломки
Suzuki Jimny JB43 (1998 - 2018) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Объективно лучшие моторы - бензиновые атмосферные 1.3 - как старый, так и новый.
- АКП здесь достаточно выносливая, так что можно брать с автоматом смело.
- Правый или левый руль - не критично, но у праворульных есть две принципиально разные версии, о которых ниже.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Даунсайзинговый турбомотор 0,66 л K6A на "узких" праворульных Джмни cоздан, чтобы в родной Японии Джимни с таким мотором попадали в категорию кей-каров, у которой есть ограничение по рабочему объему (ровно 0,66 литра) и мощности (ровно 64 л.с.). Единственный плюс этого мотора - более низкая цена в сравнении с вариантами 1.3. Как на внутреннем рынке, так и при заказе из Японии. О болячках - ниже.
- Дизелей в России, можно сказать, что нет совсем - встречаются единицы из Европы. Из плюсов - получше тяга, расход тоже порадует, но после 150-180 тысяч придётся вкладывать в систему питания. Учитывая, что малопробежных вариантов из Европы не гнали, смысла нет.
- Джимни - это внедорожник. В городе есть некоторые плюсы в виде компактности и возможности парковаться в сугробах зимой, да и уровень комфорта выше, чем в той же "Ниве". Однако внедорожник остаётся внедорожником - это утилитарная, очень просто отделанная машина, с посредственной управляемостью и динамикой.
- С осторожностью нужно относиться к машинам (в том числе подготовленным), которые посещают леса, поля и прочие природные объекты слишком часто. Вне дорог каждый километр пробега можно считать за 5. Особое внимание - на трансмиссию и ходовую, о чем ниже.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Номенклатура у Jimny несколько запутанная, но разобраться в ней можно. На японском рынке (JDM) выпускали две версии: узкую и широкую. Узкая, с мотором 0,6, подпадала под вышеупомянутую категорию кей-каров и облагалась меньшим налогом. В Японии эти машины продавались как "просто Jimny", без приставок. Это кузов JB23W - он отличается более узким кузовом, иными бамперами и, соответственно, более узкими мостами спереди и сзади.
- Jimny более привычных "широких" габаритов в Японии тоже продавали, но с мотором 1.3. В 1998-2002 годах они назывались Jimny Wide. До 2000 года Jimny Wide шли с мотором G13BB - это кузов JB33W. После 2000 года - с мотором M13A, и это кузов JB43W. Далее, в 2002 году маркетологи переименовали праворульный Jimny Wide в Jimny Sierra. Наименование кузова JB43W не поменялось.
- В Европе и России продавались только широкие Jimny, только безо всяких приставок Wide/Sierra. Набор моторов - либо бензиновый 1.3, либо дизельный 1.5 (для Европы).
- На бензиновых евро-Джимни с заменой архаичного G13BB на M13A тоже сменилась и номенклатура кузовов - с JB33W на JB43W. Ну а дизельная модификация получила кузовной индекс JB53W.
- В 2002 году, через два года после замены 1.3-литрового мотора на более современный такого же объёма, сменился и передний редуктор, где передаточное число уменьшилось с 5.375 до 4.09. Что даёт поменьше момента на низах, зато можно не перекручивать мотор на относительно высоких скоростях.
- В 2004 году произошло наиболее глобальное обновление: механически управляемая раздатка сменилась на электронноуправляемую, плюс АКП Aisin A174 пережила небольшую модернизацию и поменяла название на TW40E. Кроме того, существенно изменился салон, менее значительно - внешность.
- В 2005-м бензиновый мотор 1.3 на леворульных Джимни получил фазовращатель VVT на впуске (можно опознать по характерной выпуклости на клапанной крышке в районе звезды распредвала спереди, у радиатора). Индекс сменился на M13AA, мощность не изменилась. Также стоит отметить, что на праворульных Jimny Wide/Sierra 1.3 с самого начала был с VVT.
- Следующие обновления пришлись на 2012 и 2014 год, однако они касались "косметики" и опций. Глобальных технических обновлений не было.
Кузов, коррозия
- Кузов отменно гниет, особенно на машинах старше 8-10 лет. В местах крепления кузова к раме есть полости без дренажа, которые загнивают практически гарантированно. Сзади образуется "бассейн" и прогрессирует коррозия под задними сиденьями. При осмотре изучить это место будет крайне сложно (придется уговаривать), но игра стоит свеч.
- Еще один сборщик воды - ниша штатного домкрата в багажнике.
- Точечная коррозия низов дверей и прочих "пескоструйных" мест - тоже вполне типично.
- Вообще пробежная машина может быть порядочно сгнившей, к осмотру стоит отнестись максимально серьезно, а затем - не экономить на антикоре.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Более старый 1.3 G13BB, который попадается на старых Джимни до 2000 года - рядная четвёрка с одновальной, но при этом 16-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Как правило, круг забот владельца невелик: ремень стоит менять раз в 60 тысяч, зазоры в клапанном приводе регулировать раз в 100-120 тысяч да следить за течами масла из прокладок и сальников. Уход масла через колпачки начинается после 150 тысяч.
- Более свежий 1.3 M13A - совершенно иной конструкции, с двухвальной 16-клапанной ГБЦ и цепным приводом. Срок службы цепи сильно зависит от стиля эксплуатации - может растянуться и на 150, а может отходить и до 250. При покупке натяжение, конечно же, нужно проверить. Официальный регламент регулировки клапанов сократился до 30 тысяч, но операцию вполне можно выполнять и раз в 60. Стоит это недорого, благо имеются регулировочные шайбы.
- Маленький мотор K6A 0.6 литра, как уже было сказано, относительно проблемный. Из крупного - недолго живущая турбина IHI VZ51, ресурс колеблется в зависимости от стиля вождения от 60 до 150 тысяч. Новая, правда, стоит недорого - от 200 евро за приличный бэушный вариант до 500 за новый оригинал. Еще мотор славится текучестью сальников и прокладок, а также постоянно клинящим подшипником натяжителя ремня на помпу и генератор. В целом ничего смертельного, да и поршневая группа оказалась довольно выносливой. Но не рассчитывайте на динамику (64 л.с. - максимальная мощность) и низкий расход - он тут всё те же 10-13 литров, что и у 1.3.
- Дизель 1.5 тут от Renault, серии K9K, он мало отличается от такого же на знакомом нам Renault Duster. Не самый плохой двигатель, ещё и в весьма умеренной форсировке. Но содержание старого дизеля при пробегах "за 150" будет накладным в сравнении с атмосферным 1.3 - тут и топливная аппаратура, и турбина, и засирающийся клапан EGR, и все прочее.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП Aisin A174 (до 2004 года), она же TW-40E (после 2004 года) имеет нордический характер и всего 4 ступени, увеличивает и без того нескромный расход топлива маленькой машинки, но зато с точки зрения надежности почти безупречна. Щадящая блокировка гидротрансформатара, медленное загрязнение масла, простые и недорогие соленоиды в гидроблоке - даже если коробку умудрились ушатать, её относительно бюджетно можно откапиталить. Если масло менялось раз в 60 тысяч, то пробег до капремонта будет никак не меньше 200 тысяч, а если повезет, то и 250.
- Характерная проблема Suzuki Jimny, которая наступает рано или поздно - отказ пневмосистемы подключения передних колес через хабы. Причин может быть множество: от банального повреждения трубок до попадания воды при форсировании бродов. Контрольная лампа о проблемах сообщает далеко не всегда. Вам нужно во-первых убедиться в том, что передняя ось подключается (например, заезжаете задом на снег или грунт, оставляя перед на асфальте, и пробуете тронуться), во-вторых, показать опытному мастеру, знающему устройство пневмосистемы. Хардкорные владельцы ставят вместо пневматики механические хабы, но это легко делается только если управление раздаточной коробкой механическое. На современных Jimny она электронноуправляемая, там замена хабов на механику выливается в масштабный и дорогой "колхозинг". Поэтому выясните, что за хабы на вашей машине (желательно, чтобы это была родная исправная пневматика) и следите за всем этим хозяйством.
- Послушайте гул на ходу и оцените течи масла в мостах. Если долго не менять масло (раз в 60 тысяч оптимально) и насиловать машину бездорожьем постоянно, то разрушение подшипников в мостах - дело обычное. Сальники же просто стареют.
- Оцените состояние шарниров трансмиссионного вала: крестовину сзади и ШРУС спереди, который имеет слабоватый для постоянных вылазок в грязь пыльник.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Рано или поздно придется обновлять поворотные кулаки. Из-за разрушения пыльников вода вымывает смазку из их подшипников и они ржавеют. Попутно гибнут и ступичные подшипники. Вообще на старом Джимни рано или поздно нужно будет разобрать передние ступичные узлы, отдефектовать, заменить смазку и изношенные элементы и собрать обратно.
- Можно было бы еще вспомнить не очень крепкие рулевые наконечники, стойки стабилизатора и прочую мелочь, но это характерно для любой машины.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Электрика в машинах очень консервативная, поэтому проблемы, главным образом, случаются из-за попадания влаги в салон (с последующей коррозией разъёмов) и неумеренного "колхозинга".
Салон
- Интерьер простой, довольно гремучий. Мелочи вроде слегка болтающихся кресел или слетевших ограничиетелей на салазках случаются, но разве это должно беспокоить настоящего джипера?
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Даже если нет никаких подозрений, по результатам диагностики на СТО попросите смету. Легкий гул в трансмиссии, легкий стук в подвеске, легкий шелест "печки", Тускло светящий дисплей, хрипящая колонка, неработающий подогрев кресел – все эти штуки на современных машинах могут стоить очень больших денег. Итоговая смета может потянуть на 100 тысяч рублей. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.