- Отмечались случаи растяжения цепи ГРМ на моторах J20А на пробеге слегка за 100 тысяч км. Уточните, менялась ли она. У родственного J24B, в среднем, цепь служит подольше, 150 тысяч почти с гарантией, однако замерить корректность фаз при осмотре всё же стоит.
- Машины с моторами 2.4 2008-2009 годов выпуска подпадали под отзывную кампанию из-за вероятности растрескивания блока цилиндров. Узнайте перед покупкой в дилерском центре, была ли замена и подпадала ли конкретно ваша машина под отзыв.
- Моторы склонны к угару масла, но все не настолько плохо, как у PSA-шных моторов Prince или у фольксвагеновских EA888 и EA111. По-настоящему (больше 300 граммов на 1000 км) проявляется обычно после 100 тысяч и лечится более-менее традиционным способом: заменой маслосъёмных колпачков и колец.
- До 2008 года ремень навесного оборудования на рядных четвёрках быстро стачивал обводные ролики из-за своего шершавого внутреннего рельефа. Выясните, менялись ли они вместе с ремнем.
- Если выбирать машину с большим пробегом 200+, то несмотря на врождённую немощность лучше отдавать предпочтение 2.0 J20A, нежели 2.4, в силу наличия вполне официальных ремонтных размеров поршней. Капиталка встанет существенно дешевле.
- 2.7-литровый V6, который встречается редко, и в основном на машинах из США (часто с весьма смутной историей), сам по себе не так плох, и с ним Гранд Витара хотя бы более-менее "едет".
- На V6 H27A масложор тоже встречается, но на пробегах под 200, причём связан чаще всего не с поршневой группой, а с тем, что забился "лабиринт" маслоуловительных заслонок клапанных крышек, которые работают в составе системы вентиляции картерных газов. Иногда в комплексе с изношенными маслосъёмными колпачками.
- Ресурс цепей H27A - 160-180 тысяч. Меняются сразу все три, с натяжителями и звёздами.
- Мотор V6 3.2 (N32A) - плод сотрудничества с General Motors. Мотор, если упрощённо, от Captiva/Antara. Страдает в первую очередь от перегрева - с ним надо пристально следить за чистотой радиатора. Цепь ГРМ служит около 150 тысяч, меняется в комплекте с 4 фазовращателями, что делает процедуру совсем не бюджетной.
- Использование с 3.2 бензина Аи-92, что многие считают за нормой, быстро приканчивает катализатор, который при нормальной эксплуатации может протянуть до 120-130 тысяч, а при злоупотреблении качеством топлива может сдаться и на 80.
- Дизели 1.9 DDiS - это ничто иное как F9QB, мотор от Renault, хорошо знакомый по старым Megane из Европы, дизельным Nissan Primera и не только. В целом достаточно надёжный мотор с типичным набором болячек для современных Common Rail моторов. Ближе к 200 тысячам содержание может стать достаточно накладным.