- Единственный минус дорестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 л серий Z16XE и Z18XE и более редкого 1.4-литрового Z14XE - блок управления, который легко перегревается и грешит трещинами в пайке. Если EGR ещё не заглушен, его стоит заглушить: долго его клапан не живёт. Но в целом ресурс этих двигателей легко превышает 250 тысяч км.
- У рестайлинговых 1.6 и 1.8 серий Z16XEP/Z16XER и Z18XER проблемы несколько иные. ЕГР отсюда убрали, хато появились фазовращатели, клапаны которых периодически начинают "глючить", вызывая плавание оборотов на холостом ходу. Да и клапаны теперь надо регулировать шайбами (раньше были гидрокомпенсаторы), и делать это придётся хотя бы раз в 60 тысяч (по регламенту - раз в 150, но это слишком много). И обратите внимание на управляемый термостат: если мотор перегревается, может возникать детонация. В приницпе, сюда можно поставить более холодный термостат, с которым даже масло будет жить дольше.
- Претензий к двухлитровым моторам Z20LEH/Z20LER/Z20LEL нет. Только проверьте подкапотную проводку: с этими двигателями она греется чуть больше и иногда начинает рассыпаться раньше времени.
- У дизельных Z13DTH в первую очередь выходит из строя турбина. Да и топливная аппаратура тут капризная, так что даже не смотря на хорошую экономичность, всё может испортить дорогой ремонт. Ну, и стандартные проблемы в виде EGR, негерметичность впуска, забитые катализатор и сажевый фильтр на дизелях встречаются регулярно.
- Слабоваты уплотнения, прокладки и сальники - почти все Астры в возрасте "текут". Избегать нужно машин с запущенными течами, а вот свежие небольшие могут стать хорошим поводом для торга.