Типичные поломки
Nissan Almera Classic I (2006 - 2013) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Единственно возможный мотор QG16DE 1.6 (107 л.с.) - прост, вынослив и надежен. Автомат здесь надёжнее механики, поэтому, пожалуй, именно версия с АКП считается наиболее надёжной.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Машины первых лет выпуска, до 2008-го, имеют значительно больше мелких проблем по электрике, причем не только с электроприводами в салоне, но также и весьма "дорогие" - с электронным блоком управления двигателя и блоком реле. Проще вообще избегать вариантов 2006-2007 гг, если ЭБУ не меняли.
- Остерегайтесь автомбилей из такси - Almera Classic использовалась в таксопарках достаточно часто.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Альмера Классик - это перелицованная для продажи в России версия корейского Samsung SM3 образца 2003 года. Однако эта машина, в свою очередь, сделана на базе Nissan Bluebirg Sylphy G10 2000 года. Более дальние родственники по платформе Nissan MS - и Almera N16, и Primera P12, и даже X-Trail T30.
- Официальных рестайлингов у модели не было, только в 2008 году решили ряд проблем по электрике.
Кузов, коррозия
- В целом коррозионная стойкость приличная, да и машины ещё не очень старые. Однако скорее всего, уже начались "процессы" в районе задних арок, возможно точечно "цветут" также низы дверей. В зоне риска передние крылья, куда из-за конструктивного недостатка подкрылка набивается грязь буквально килограммами. Если годами ездить с "рассадой" внутри, загниёт не только крыло, но также передняя часть порога и моторный щит.
- Камешки с дороги вносят свой вклад: скорее всего есть сколы (возможно загнившие или закрашенные) на кромке капота и крыши.
- Крышка багажника изнутри тоже ржавеет - но она просто плохо покрашена, не удивляйтесь.
- "Фишка" Almera Classic - коррозия направляющих задних стёкол боковых дверей. К счастью, их не так сложно купить и поменять.
- Герметичность салона и багажника так себе - уплотнители спустя 5-6 лет теряют эластичность, из-за чего влага может попасть внутрь. Коррозию кузова это не сильно ускорит, а вот разъёмы проводки могут корродировать достаточно быстро.
- Экстерьерный пластик - "не очень" по качеству. Фары быстро мутнеют, бампера трескаются, с дверных ручек облезает краска... На скорость не влияет, но впечатление складывается.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Мотор QG16DE, как уже было сказано, весьма удачен: тут чугунный блок, надёжная поршневая с ресурсом за 300, 16-клапанная ГБЦ и цепной привод ГРМ.
- Ресурс цепи ГРМ мотора - в среднем 150 тысяч километров, однако растяжение может наступить как раньше, так и позже.
- Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, примерно раз в 80-100 тысяч мотору требуется регулировка клапанов - о необходимости этого также можно догадаться по металлическому стуку, особенно на холодную. Также требует чистки клапан EGR и дроссельная заслонка. Желательно, чтобы владелец осматриваемого автомобиля был в курсе этого, и регулярно проводил обслуживание.
- Обратите внимание на катализатор. После 5-6 лет службы керамические соты его начинают крошиться, а попавшая в цилиндры крошка довольно быстро приканчивает самую надёжную поршневую. Поэтому, в том числе, при покупке желательно проводить эндоскопирование.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Тот случай, когда МКП попалась неудачная. Коробка 4М40 страдает и от износа кулисы (проверяем чёткость включения передач), и от гула подшипников первичного и вторичного валов (слушать желательно на подъёмнике), и от нестойких к износу синхронизаторов. Брать стоит только после качественного капремонта, который перед продажей не делает практически никто.
- АКП, как ни странно, оказалась удачнее. Тут RE4F03A - просто не забывайте о замене масла раз в 60 тысяч - блокировка гидротрансформатора его постепенно загрязняет. Саму накладку блокировки придётся менять тысячах на 150-200, в зависимости от темпа езды. Ну а капремонт - это уже ближе к 250-300, если не больше.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска простая - МакФерсон и балка. Однако сзади есть также поперечный рычаг с малой тягой, и обе при износе детали меняются в сборе. Передние рычаги также идут вместе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Для бюджетника такой ремонт может получиться накладным.
- Родные амортизаторы Альмере попались неудачные - ходят по 25-30 тысяч. К счастью, есть гораздо более ресурсные аналоги, скажем, от KYB, поэтому проблема с текущими стойками встречается только у отчаянных экономов.
- В подвеске помимо вполне традиционных ремонтных мест слабыми считаются пружины сзади, которые плохо выдерживают частую езду с полной загрузкой.
- Рейка на Альмере Классик достаточно надёжна, однако её довольно легко запороть двумя способами. Первый - не контролировать состояние её пыльников и допустить попадание внутрь грязи и воды. Второй - игнорировать гул умирающего насоса ГУР и дождаться, пока пациент накормит рейку металлической стружкой. Результат гарантирован.
- Если чувствуете люфт в рулевом, но насос в идеале и пыльники целые, не спешите бежать за "контрактной" рейкой, просто посмотрите состояние рулевого карданчика. Чаще всего проблема в нём.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- После апгрейда 2008 года у электросистемы осталось не так много мест. Во-первых, это антенна иммобилайзера. Во-вторых, проводка в багажнике (куда, как уже сказано выше, часто попадает влага из-за изношенных уплотнителей). В-третьих, 130-150 тысячами ограничен ресурс генератора, который за срок своей службы успевает пережить 1-2 замены ремня. Реже подводит АБС, где проблема кроется тоже в проводке.
Салон
- Салон бюджетный, и это имеет две стороны медали: с одной стороны, нет дорогих решений и всё ремонтопригодно за копейки, с другой - отделка стареет быстро, особенно если редко отдавать салон на чистку. Из относительно дорогих вещей - только моторчик печки.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!