Типичные поломки
Mitsubishi Pajero III (2000 - 2006) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- В идеале вам нужно найти бензиновую машину с 3.0 или 3.8 с распределённым впрыском, либо вариант, где родной мотор 3.5 GDI уже заменили на "обычный" 3.5 от Паджеро прошлого поколения. Бензиновые "распределённые" Паджеро - самые надёжные из всех. Жаль, что очень редкие.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Большинство бензиновых машин будут как раз 3.5 GDI, c неудачной системой непосредственного впрыска, о которой несколько подробнее будет рассказано ниже.
- Дизельный мотор 3.2 Di-D - тоже из разряда "экспериментальных", и также не слишком удачный.
- Редкий дизель 2.5 - старый, перефорсированный и не рекомендуется к покупке.

Рестайлинг и дорестайлинг

- В третьем поколении Паджеро выпускался в 3- и 5-дверном кузове, в право- и леворульном варианте, а на американском рынке продавался под именем Montero.
- Рестайлинг 2003 года был чисто косметическим: решётка радиатора получила ярко выраженную горизонтальную планку в цвет кузова, противотуманки в переднем бампере из прямоугольных стали круглыми, немного изменилась и задняя оптика. Моторно-коробочная линейка осталась без изменений.
Кузов, коррозия
- Битых машин нужно опасаться всегда, а битых Pajero 3 - особенно, в силу того, что сложная конструкция кузова с интегрированной рамой с большим трудом поддается кузовному ремонту.
- Первый кандидат на коррозию - задняя дверь. В целом кузов хорошо оцинкован и покрашен.
- Присмотритесь к подножкам: если на них есть подсветка, но она не работает из-за сгнившей проводки (частое явление), то это неплохой повод скинуть немного с цены.
- Довольно активно ржавеет топливный бак - конструкция его такова, что сверху на нём скапливается грязь. Оцените потёки топлива и в целом чистоту днища. Если всё грязное, весьма вероятно, что бак скоро потечёт.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Очень, к сожалению, редкий мотор 3.0 6G72 - V6 с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ (ресусрс 90 тысяч) и, что немаловажно, распределённым впрыском. Конструкция предельно живучая и неприхотливая. В возрасте эти моторы страдают от течей сальников и прокладок, а при пробегах за 300 - ещё и угаром масла через кольца, но это довольно стандартные проблемы. Главный недостаток - почти не найти ввиду того, что 3-литровые Паджеро в Россию официально не поставлялись.
- Основной бензиновый мотор 3.5 6G74 тут, увы, с непосредственным впрыском GDI. Как и у любой конструкции, у него есть свои фанаты, которые не считают за проблему необходимость раскоксовки моторов и списывают все жалобы на непосредственный впрыск на невежество критиков и любовь к плохому топливу. Однако в следующем поколении Паджеро Mitsubishi отказались от GDI в пользу распределённого впрыска и более никогда к нему не возвращались. Если вкратце, основные риски при покупке машины с прямым впрыском: трудности с запуском при низких температурах, дороговизна топливного насоса высокого давления, а также ускоренное, в сравнении с "обычными" моторами, коксование поршневых колец и впускных клапанов. Если очень хочется бензиновый Паджеро, покупать можно, но как минимум после диагностики с эндоскопом и лик-теста. И имея в запасе деньги на переборку или замену ТНВД.
- Редкий слабый дизель 2.5 4D56, как уже было сказано, относится к категории "не брать". Конструкция архаичная, из 80-х, и даже с турбонаддувом мощность изначально была на уровне 90 л.с. Форсировка до 115 л.с. оказалась явно избыточной. Если ездить аккуратно и не крутить мотор, можно откатать и 200+ тысяч без особых проблем. Но высокого крутящего момента конструкция не выдерживает: трескается ГБЦ, реже - блок цилиндров, может поломать коромысла клапанов и оборвать ремень ГРМ раньше регламентного срока.
- Куда более распространённый дизель 3.2 Di-D 4M41 - изначально более современной конструкции. Привод ГРМ здесь цепной, цепь служит от 150 до 200 тысяч в зависимости от интенсивности эксплуатации. Но ещё раньше, на 120-130 тысячах, может износиться верхний успокоитель цепи, который, обламываясь, может привести ко встрече поршней с клапанами. К счастью, меняют его без снятия цепи, а проверить успокоиель можно, сняв клапанную крышку.
- Система питания на дизеле 4M41 - с непосредственным впрыском, но не Common Rail с рейкой, и не с насос-форсунками, а с распределительным ТНВД Zexel VRZ радиально-плунжерной конструкции, который подаёт топливо в каждый цилиндр по отдельной магистрали. Именно ТНВД и стал основной проблемой этого мотора (не считая цепи ГРМ). Насосы весьма дороги, качественно ремонтировать их умеют немногие, а из строя их может вывести и нехватка смазки соляркой, и примеси воды с твёрдыми частицами, и даже небольшое количество парафинов при низких температурах. Чтобы снизить риск поломки этих ТНВД, владельцы ставили дополнительные топливные фильтры. К следующему поколению Паджеро Mitsubishi отказались от распределительных ТНВД в пользу традиционной системы Common Rail с распределительной рейкой.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП здесь собственной разработки Mitsubishi - на дизелях идут 4-ступенчатые V4A51 (торговая марка INVECS-II), на бензиновых моторах 5-ступенчатые V5A51. Обе коробки очень надёжны, и если не насиловать автомобиль, до спокойно доходят 200 тысяч с родными накладками гидротрансформатора. Срок капремонта вполне можно оттянуть и до 250, но нужно ли? При переборке меняются сальники/прокладки, фрикцион ГДТ, возможно - один или два соленоида гидроблока. Грязное масло АКПП переносит неплохо, но хотя бы раз в 80 тысяч масло вместе с одноразовым фильтром менять обязательно (лучше, конечно, сократить до 60).
- Система полного привода Super Select 4WD-II достаточно надёжна, однако требует регулярной замены масла в раздаточной коробке и дифференциалах (раз в 60 тысяч минимум, а если машина часто ездит по серьёзному бездорожью, то чаще), плюс ограниченный ресурс имеют, как минимум, вискомуфта, цепь раздатки и пневмоклапаны. Плюс иногда глючит проводка. Если нет возможности диагностировать трансмиссию на специализированном сервисе, можно как минимум на подъёмнике убедиться, что передний мост подключается, межосевая блокировка включается и пониженная передача тоже работает. При этом корректно горит вся индикация и при смене режимов из раздаточной коробки не доносится никаких посторонних звуков.
- Шарнир переднего карданного вала на Pajero нужно регулярно шприцевать, иначе крестовина умирает. Задний необслуживаемый и, кстати, углепластиковый.
- Маховик на машинах с механикой двухмассовый, довольно дорогой. Слушайте посторонние звуки при смыкании дисков сцепления.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска у Паджеро достаточно сложная, по меркам класса. Спереди по два поперечных рычага на колесо, сзади по три (продольный, поперечный и диагональный). Сайлентблоки в оригинале отдельно не меняются, ступицы тоже, зато шаровые опоры поменять всё же можно. Ходимость элементов на имеющихся в продаже машинах предсказать сложно, просто надо понимать, что сложность для внедорожников высокая, стоимость - тоже, нагрузки могут быть высокими, а обслуживание не всегда им соответствует.
- Рулевая рейка частенько постукивает, проблема решается установкой капролоновых втулок (ищите их у членов Паджеро-клубов).
- Усилитель тормозов на Паджеро нетрадиционной конструкции - гидропневматический (HBB) c насосом и гидроаккумулятором с мембраной. Мембрана эта с годами рвётся, и аккумулятор меняют в сборе (ресурс предсказать сложно, иногда случается после 200 тысяч, иногда - ближе к 150). Слушайте посторонние звуки при торможении, оценивайте усилие на педали и при запуске послушайте, как часто подкачивает насос усилителя. Если он постоянно, раз в 20-30 секунд, срабатывает снова или вообще качает постоянно, значит постоянно не хватает давления в контуре.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Про электрику раздатки уже было сказано, про насос гидропневмоусилителя тормозов тоже. В целом же электрика сравнительно простая, проблемы подкидывает редко.
Салон
- Трубки кондиционера стоит проверить на течи, они алюминиевые и со временем корродируют. Да, алюминий тоже гниет.
- Включите дворники - медленная их работа свидетельствует о закисании трапеции. Вполне типичная проблема Pajero 3.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.