- Для рядных четверок М111 (2.0 и 2.3) характерны трещины выпускного коллектора, обратите внимание на его состояние.
- Мотор V8 М113 4.3 страдает врожденным масложором (даже при исправной поршневой), но в целом проблем не доставляет, если вовремя устранять течи, использовать оригинальные свечи, нормальный бензин и не допускать перегрева. Обслуживание любого V8 обойдется значительно дороже, чем более компактного рядного мотора.
- Моторы V6 серии M112 за счет размеров более трудоемки в обслуге, чем старые моторы, плюс у них блок алюминиевый (что критично при очень больших пробегах в плане стоимости капремонта, который тут выполняется с перегильзовкой), но про ресурс можно сказать только хорошее.
- Дизели Common Rail ОМ611 (2.1-2.2), ОМ612 (2.7) и ОМ613 (3.2) уже состарились до такого возраста, чтобы начать требовать серьезных вложений в топливную аппаратуру и наддув. Усложнение по сравнению с дорестайловыми дизелями - весьма существенное, удорожание компонентов - едва ли не на порядок. Да, расход и тяга порадуют, а вибраций и шума куда меньше, чем у "старичков". Но если речь идет о машинах старше 15 лет, то эти преимущества коммонрейлового дизеля уже такого значения не имеют.
- Если OM604 (2.2) совсем уж слаб, то 3-литровые варианты OM606 (3.0) едут более-менее неплохо. Но шумность и вибрации - "грузовые", а пробеги обычно зашкаливают за 500 тысяч, ибо именно такие варианты гоняли в такси. Чисто теоретически есть возможность найти вариант "от дедушки", но это исчезающая редкость. Хотя если найдется, то можно рассчитывать на долгие годы эксплуатации без особых вложений.
- Общая рекомендация по всем моторам - внимательно изучить состояние системы охлаждения: чистоту радиаторов, состояние термостата, патрубков... И течи масла из сальников и прокладок, особенно - прокладки ГБЦ. Моторы, как уже было сказано, хорошие, но перегревом их можно легко убить.