- Вариант дизельного мотора на 190 л.с. - слишком перефорсированный, этой мощности ему многовато. Ресурс снижается некритично, но если выбирать, то в пользу менее мощных. Также стоит опасаться автомобилей, прошедших чип-тюнинг.
- Рестайлинговые машины после 2012 года с фордовским бензиновым мотором Ecoboost (2.0 л, 240 л.с.) - они страдают от массы мелких проблем и на фоне остальных моторов являются самыми проблемными.
- Автомобили, где владелец обслуживался строго по регламенту: масло менял раз в 15 000, а воздушный фильтр - раз в 30 000. Интервалы от производителя в случае с Freelander 2 получились слишком длинными, и грамотные владельцы сокращают их в полтора раза. В целом стоит традиционно опасаться неухоженных вариантов - в случае с Freelander 2 цена ошибки будет довольно велика.
- Песок, трава, мусор, ветки и прочие следы постоянного использования на бездорожье на деталях подвески, в подкапотном пространстве и на днище. Машины, которые постоянно мучили офф-роудом, стоит избегать.