Типичные поломки
ГАЗ 3102 «Волга» I (1981 - 2008) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Основные моторы, ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 являются в целом достаточно надежными и ходят до капитального ремонта 200 000, хотя перегревами и масляным голоданием можно прикончить их гораздо раньше. Суммарно эти моторы могут отходить и 500-600 тысяч, и более.
- Ищите ухоженную машину, пусть и задорого. Волга не терпит плохого обслуживания и после 5-6 лет езды без надлежащего сервиса превращается в тотальный хлам, который остается только отвезти на свалку.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Гнилые варианты, кроме случаев, когда вам на короткий срок нужны хоть какие-то колеса, а затем вы планируете сдать машину на помойку. ГАЗ-3102, конечно, в силу меньшего тиража имеет более высокую коллекционную ценность, чем 3110 или 31029, но это всё равно не настолько знаковый автомобиль, чтобы восстанавливать его из праха. А для сценария "поездить, пока ездит" куда лучше подходят Жигули.
- Машины с ГБО. Газовое оборудование ставили часто из-за высокого расхода. Переход на газ в принципе всегда снижает ресурс мотора, если только он не подвергается комплексным доработкам (чего никогда не делают) - повышается рабочая температура, ухудшаются условия работы клапанов и поршневых колец. После долгой эксплуатации с ГБО риск попасть на замену поршневой значительно выше, чем если машина ездила на бензине.
- Варианты до 1992 года с мотором ЗМЗ-4022.10, отличающимся форкамерно-факельным зажиганием, трехсекционным карбюратором, 12-клапанной ГБЦ и прочими наворотами. Конструкция оказалась неудачной: каналы из форкамер в цилиндры быстро загаживаются нагаром, и их надо прочищать. Детали для этих моторов перестали делать к 1996 году, суммарный тираж таких машин - небольшой, вживых осталось совсем уж мало. Рекомендуется только для гаражных ретро-гиков с мазохистскими наклонностями.
- Машины с дизелями ГАЗ-560 или Steyr - если только вы не ищете коллекционный вариант. Слабо распространенные моторы, неликвидный. С ними Волга потеряет основное преимущество: доступность запчастей и расходников в любой точке РФ по низким ценам.
- Всевозможные незаводские модификации от тюнинг-ателье или после свопа мотора на тойотовский, фордовский или роверовский - ещё одна сомнительная ценность, ибо качество работ под вопросом, что-то явно сделано в стиле "гаражный кастом"... Если чешутся руки, проще уж самому делать кастом под себя. Вот мелкосерийные с V8 ЗМЗ-503 - это может быть интересно, но их в продаже не найти.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Выпуск ГАЗ-3102 длился 27 лет, с 1981-го до конца 2008-го. Первое обновление произошло в 1992 году, когда отказались от явно неудачного мотора ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием, вернувшись к устаревшему, зато надёжному и понятному ЗМЗ-402.
- В конце 90-х к нему добавился ЗМЗ-406 с распределённым впрыском и 16-клапанной ГБЦ, а также 5-ступенчатая коробка передач.
- В 2003 году вместе с ГАЗ-3110 "ноль вторая" получила бесшкворневую подвеску на шаровых опорах (в шприцовке теперь нуждались только карданные шарниры) со стабилизатором поперечной устойчивости. Заменили неудачные натяжиители ГРМ 406-го мотора с пластиковыми башмаками и поставили двойные синхронизаторы в 5-ступенчатую МКПП.
- В 2006 году прошло последнее серьёзное обновление: салон в стиле 70-х заменили на современный от ГАЗ-31105. Основным мотором остался ЗМЗ-406, но опционально встречались также также ЗМЗ-405 (2.5 л) и в небольшом количестве даже Chrysler EDZ от Volga Siber. Такая модификация считалась люксовой и предлагалась с климат-контролем.
Кузов, коррозия
- Стойкость к коррозии - слабая, риск купить гнилье - крайне велик, так что внимательно изучайте автомобиль, особенно - свежеокрашенные варианты. Прежде всего гниют пороги, двери и крылья. Удивительно, но днище гниет в последнюю очередь. Также теряет товарный вид весь обвес: бампера, накладки и т.п. В целом, 3102 действительно собраны немного качественнее, чем 31029 и 3110, однако возраст делает своё дело.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Карбюраторный мотор 2.4 ЗМЗ-402 славится течью заднего сальника коленвала от высоких оборотов - текут все через один. Течь масла из прокладки ГБЦ характерна для моторов, которые перегревали - опасайтесь таких вариантов. Зазоры клапанов на 402-м моторе регулируются часто - раз в 15 тысяч км. Также периодически придется регулировать карбюратор.
- Инжекторный 2.3 ЗМЗ-406 имеет более современную конструкцию. Зазоры клапанов регулировать не надо, зато раз в 50 тысяч меняются гидрокомпенсаторы. Склонность к угару масла в целом больше, чем у 402-го: угар больше 300 грамм на 1000 км говорит о необходимости замены колпачков клапанов и колец поршней. Цепь ГРМ ошибочно считается "вечной", тогда как ее замену вместе с натяжителями и звездами желательно проводить раз в 150 тысяч километров.
А интервал замены масла в моторе сократить до 7-8 тысяч.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Тут обязательно стоит помнить о необходимости замены масла в заднем мосту хотя бы раз в 60 тысяч км, а лучше чаще. В МКПП масло тоже желательно обновлять.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- У ГАЗ-3102 до 2003 года в подвеске применены олдскульные шкворни вместо герметичных шаровых опор. Шкворни необходимо смазывать шприцеванием - за эту процедуру многие ненавидели Волгу. На самом деле, в ней нет ничего сложного. Желательно обновлять смазку раз в 2-3 месяца. Помимо собственно шкворней в шприцевании нуждаются также крестовина кардана и маятниковый рычаг. Продавец должен помнить дату последнего шприцевания. Если нет, от покупки стоит воздержаться.
- На подъемнике при диагностике подвески обязательно оцените люфт в рулевой трапеции - вполне типичная проблема.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Характерная проблема: залитые блоки предохранителей под капотом. Посмотрите, сухо ли там. А мотор 2.3 ЗМЗ-406 может периодически радовать труднопрогнозируемыми глюками датчиков. Так как не все владельцы едут с этими проблемами в сервис, то очень часто можно встретить машину, проводка которой по сложности напоминает лабиринт Минотавра, выполнена из самых разнообразных кусочков проводов методом скрутки, и в лучшем случае обмотана синей изолентой.
Салон
- Салон ГАЗ 3102 - на любителя. Будьте готовы к периодическим отключениям света, сервоприводов (если они есть), проводка в салоне долго не живёт. Некачественные уплотнители - в салоне на полу вполне может быть "болото", а на потолке - разводы.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Разнообразные «доработки» и «улучшения» в конструкцию автомобиля чаще всего вносят в силу того, что вкладываться в серьезный тюнинг денег нет, а выделиться из толпы хочется. Увы, но чаще всего установка всех этих сомнительных девайсов сопряжена с довольно-таки жесткой эксплуатацией. Известно, что любой элемент «тюнинга» дает +15 к скорости и +20 к крутизне, поэтому педаль газа топчется с двойным усердием, а значит, мотор и трансмиссия испытывают более высокие нагрузки.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.