- Гнилые варианты, кроме случаев, когда вам на короткий срок нужны хоть какие-то колеса, а затем вы планируете сдать машину на помойку. ГАЗ-3102, конечно, в силу меньшего тиража имеет более высокую коллекционную ценность, чем 3110 или 31029, но это всё равно не настолько знаковый автомобиль, чтобы восстанавливать его из праха. А для сценария "поездить, пока ездит" куда лучше подходят Жигули.
- Машины с ГБО. Газовое оборудование ставили часто из-за высокого расхода. Переход на газ в принципе всегда снижает ресурс мотора, если только он не подвергается комплексным доработкам (чего никогда не делают) - повышается рабочая температура, ухудшаются условия работы клапанов и поршневых колец. После долгой эксплуатации с ГБО риск попасть на замену поршневой значительно выше, чем если машина ездила на бензине.
- Варианты до 1992 года с мотором ЗМЗ-4022.10, отличающимся форкамерно-факельным зажиганием, трехсекционным карбюратором, 12-клапанной ГБЦ и прочими наворотами. Конструкция оказалась неудачной: каналы из форкамер в цилиндры быстро загаживаются нагаром, и их надо прочищать. Детали для этих моторов перестали делать к 1996 году, суммарный тираж таких машин - небольшой, вживых осталось совсем уж мало. Рекомендуется только для гаражных ретро-гиков с мазохистскими наклонностями.
- Машины с дизелями ГАЗ-560 или Steyr - если только вы не ищете коллекционный вариант. Слабо распространенные моторы, неликвидный. С ними Волга потеряет основное преимущество: доступность запчастей и расходников в любой точке РФ по низким ценам.
- Всевозможные незаводские модификации от тюнинг-ателье или после свопа мотора на тойотовский, фордовский или роверовский - ещё одна сомнительная ценность, ибо качество работ под вопросом, что-то явно сделано в стиле "гаражный кастом"... Если чешутся руки, проще уж самому делать кастом под себя. Вот мелкосерийные с V8 ЗМЗ-503 - это может быть интересно, но их в продаже не найти.