Типичные поломки
ГАЗ 3102 «Волга» I (1981 - 2008) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Основные моторы, ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 являются в целом достаточно надежными и ходят до капитального ремонта 200 000, хотя перегревами и масляным голоданием можно прикончить их гораздо раньше. Суммарно эти моторы могут отходить и 500-600 тысяч, и более.
- Ищите ухоженную машину, пусть и задорого. Волга не терпит плохого обслуживания и после 5-6 лет езды без надлежащего сервиса превращается в тотальный хлам, который остается только отвезти на свалку.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Гнилые варианты, кроме случаев, когда вам на короткий срок нужны хоть какие-то колеса, а затем вы планируете сдать машину на помойку. ГАЗ-3102, конечно, в силу меньшего тиража имеет более высокую коллекционную ценность, чем 3110 или 31029, но это всё равно не настолько знаковый автомобиль, чтобы восстанавливать его из праха. А для сценария "поездить, пока ездит" куда лучше подходят Жигули.
- Машины с ГБО. Газовое оборудование ставили часто из-за высокого расхода. Переход на газ в принципе всегда снижает ресурс мотора, если только он не подвергается комплексным доработкам (чего никогда не делают) - повышается рабочая температура, ухудшаются условия работы клапанов и поршневых колец. После долгой эксплуатации с ГБО риск попасть на замену поршневой значительно выше, чем если машина ездила на бензине.
- Варианты до 1992 года с мотором ЗМЗ-4022.10, отличающимся форкамерно-факельным зажиганием, трехсекционным карбюратором, 12-клапанной ГБЦ и прочими наворотами. Конструкция оказалась неудачной: каналы из форкамер в цилиндры быстро загаживаются нагаром, и их надо прочищать. Детали для этих моторов перестали делать к 1996 году, суммарный тираж таких машин - небольшой, вживых осталось совсем уж мало. Рекомендуется только для гаражных ретро-гиков с мазохистскими наклонностями.
- Машины с дизелями ГАЗ-560 или Steyr - если только вы не ищете коллекционный вариант. Слабо распространенные моторы, неликвидный. С ними Волга потеряет основное преимущество: доступность запчастей и расходников в любой точке РФ по низким ценам.
- Всевозможные незаводские модификации от тюнинг-ателье или после свопа мотора на тойотовский, фордовский или роверовский - ещё одна сомнительная ценность, ибо качество работ под вопросом, что-то явно сделано в стиле "гаражный кастом"... Если чешутся руки, проще уж самому делать кастом под себя. Вот мелкосерийные с V8 ЗМЗ-503 - это может быть интересно, но их в продаже не найти.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Выпуск ГАЗ-3102 длился 27 лет, с 1981-го до конца 2008-го. Первое обновление произошло в 1992 году, когда отказались от явно неудачного мотора ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием, вернувшись к устаревшему, зато надёжному и понятному ЗМЗ-402.
- В конце 90-х к нему добавился ЗМЗ-406 с распределённым впрыском и 16-клапанной ГБЦ, а также 5-ступенчатая коробка передач.
- В 2003 году вместе с ГАЗ-3110 "ноль вторая" получила бесшкворневую подвеску на шаровых опорах (в шприцовке теперь нуждались только карданные шарниры) со стабилизатором поперечной устойчивости. Заменили неудачные натяжиители ГРМ 406-го мотора с пластиковыми башмаками и поставили двойные синхронизаторы в 5-ступенчатую МКПП.
- В 2006 году прошло последнее серьёзное обновление: салон в стиле 70-х заменили на современный от ГАЗ-31105. Основным мотором остался ЗМЗ-406, но опционально встречались также также ЗМЗ-405 (2.5 л) и в небольшом количестве даже Chrysler EDZ от Volga Siber. Такая модификация считалась люксовой и предлагалась с климат-контролем.
Кузов, коррозия
- Стойкость к коррозии - слабая, риск купить гнилье - крайне велик, так что внимательно изучайте автомобиль, особенно - свежеокрашенные варианты. Прежде всего гниют пороги, двери и крылья. Удивительно, но днище гниет в последнюю очередь. Также теряет товарный вид весь обвес: бампера, накладки и т.п. В целом, 3102 действительно собраны немного качественнее, чем 31029 и 3110, однако возраст делает своё дело.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Карбюраторный мотор 2.4 ЗМЗ-402 славится течью заднего сальника коленвала от высоких оборотов - текут все через один. Течь масла из прокладки ГБЦ характерна для моторов, которые перегревали - опасайтесь таких вариантов. Зазоры клапанов на 402-м моторе регулируются часто - раз в 15 тысяч км. Также периодически придется регулировать карбюратор.
- Инжекторный 2.3 ЗМЗ-406 имеет более современную конструкцию. Зазоры клапанов регулировать не надо, зато раз в 50 тысяч меняются гидрокомпенсаторы. Склонность к угару масла в целом больше, чем у 402-го: угар больше 300 грамм на 1000 км говорит о необходимости замены колпачков клапанов и колец поршней. Цепь ГРМ ошибочно считается "вечной", тогда как ее замену вместе с натяжителями и звездами желательно проводить раз в 150 тысяч километров.
А интервал замены масла в моторе сократить до 7-8 тысяч.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Тут обязательно стоит помнить о необходимости замены масла в заднем мосту хотя бы раз в 60 тысяч км, а лучше чаще. В МКПП масло тоже желательно обновлять.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- У ГАЗ-3102 до 2003 года в подвеске применены олдскульные шкворни вместо герметичных шаровых опор. Шкворни необходимо смазывать шприцеванием - за эту процедуру многие ненавидели Волгу. На самом деле, в ней нет ничего сложного. Желательно обновлять смазку раз в 2-3 месяца. Помимо собственно шкворней в шприцевании нуждаются также крестовина кардана и маятниковый рычаг. Продавец должен помнить дату последнего шприцевания. Если нет, от покупки стоит воздержаться.
- На подъемнике при диагностике подвески обязательно оцените люфт в рулевой трапеции - вполне типичная проблема.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Характерная проблема: залитые блоки предохранителей под капотом. Посмотрите, сухо ли там. А мотор 2.3 ЗМЗ-406 может периодически радовать труднопрогнозируемыми глюками датчиков. Так как не все владельцы едут с этими проблемами в сервис, то очень часто можно встретить машину, проводка которой по сложности напоминает лабиринт Минотавра, выполнена из самых разнообразных кусочков проводов методом скрутки, и в лучшем случае обмотана синей изолентой.
Салон
- Салон ГАЗ 3102 - на любителя. Будьте готовы к периодическим отключениям света, сервоприводов (если они есть), проводка в салоне долго не живёт. Некачественные уплотнители - в салоне на полу вполне может быть "болото", а на потолке - разводы.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.