- Популярные двигатели серии Sigma (Zetec-S/SE) 1.2 (FUJA, FUJB, 75 л.с.), 1.4 (FXJA, FXJB, 80 л.с.) и 1.6 (FYJA, FYJB, 100 л.с.) действительно надежны, впрочем алюминиевый блок цилиндров несколько огорчит владельцев пробежных автомобилей, у которых начался неуемный угар масла из-за износа стенок цилиндров. Оптимальный вариант - 1.6, с ним машина едет достаточно бодро. Примечание: в некоторых источниках эти моторы называют не Zetec и не Sigma, а Duratec, но суть одна.
- Регламент замены ремня ГРМ на 1.2/1.4/1.6 - 160 тысяч км, но рекомендуется сокращать до 100. Тогда же, каждые 100 тысяч положено регулировать тепловой зазор клапанов, о чем все забывают.
- Дизели 1.4 TDCi (F6JA, F6JB, 68 л.с.) серии Duratorq DLD-414/DV4, как уже было сказано, при наличии неплохих бензиновых моторов смысла имеют мало. Мотор относительно простой, 8-клапанный, без интеркулера, но в нем мало смысла, ибо после 150-200 тысяч все равно вылезают типично дизельные проблемы с клапаном EGR, сопливящейся турбиной, засорением форсунок, а затем - гибелью ТНВД. Жертвы совершенно бессмысленные. Кстати, с 2006 года вдобавок ко всем сложностям появился и сажевый фильтр для удовлетворения нормам Евро-4 - его нужно менять или удалять. Официально машины с дизелем в России не продавались, так что все притащены из Европы. В 90% случаев с сильно скрученным пробегом.
- 1.3 1.3 (A9JA, A9JB, 70 л.с.) - это ничто иное как Zetec RoCam, мотор, который собирали в Южной Америке. На Фиесте он редкий, но в целом весьма надёжный. Блок чугунный, привод ГРМ цепной, а ближайший родственник - 98-сильный 8-клапанный мотор 1.6 на Форд Фокусе 1-го поколения, он того же семейства.
- Олдскульные 1.3 (BAJA, 60 л.с.) и - палка о двух концах. Это двигатели семейства Endura E, доставшиеся в наследство от прежней Фиесты и Эскорта. Отличаются слабой тягой и парой конструктивных недостатков. Во-первых, масляный фильтр расположен очень неудобно - это следствие того, что изначально моторы этой серии проектировали под продольное расположение. Во-вторых, у них неизлечимая болезнь стука клапанов. Да, блок чугунный, и теоретически это означает возможность относительно недорогой капиталки. С другой стороны, на старый мотор найти запчасти для капремонта будет сложно, они будут дорогие, и экономического смысла в затее мало.
- Слабоват радиатор, посмотрите, не течет ли он и не залеплен ли какой-нибудь "холодной сваркой".