Типичные поломки
Ford Fiesta V (2001 - 2008) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Современные моторы 1.2, 1.4 и 1.6 серии Sigma - оптимальный выбор, как по мощности, так и по надёжности.
- Относительно неплохой вариант - с 70-сильным 1.3, который сильно отличается по конструкции от 60-сильного. Правда, он редок.
- Если нужна машина с автоматом, выбирайте 1.6 с гидромеханической АКПП. Рисков, безусловно, больше, чем с механикой, и стоимость ошибки выше, однако с ней ездить будет хотя бы комфортно.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Редкие дизельные варианты 1.4 TDCi в немолодом возрасте содержать будет накладно.
- 60-сильные моторы 1.3 - тёмные лошадки. Не только слабые, но ещё и имеющие пару конструктивных недочётов, о которых ниже.
- Машины с 1.4 и роботом Durashift EST. Трансмиссия дерганая, некомфортная. Хотя и не самая провальная по конструкции среди роботом с одним сцеплением.
- Машины с 1.2/1.4/1.6, накатавшие более 250 тысяч. Капиталка алюминиевых моторов - затея недешевая, хотя и выполнимая.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Обновление Фиеста пережила в самом конце 2005 года. Технически всё осталось прежним, в основном всё ограничилось рестайлингом: новый бампер, новая решетка радиатора, оптика спереди и сзади, зеркала, молдинги, дверные ручки в цвет кузова в некоторых комплектациях. В салоне появились новые опции вроде bluetooth, датчиков дождя и света и даже голосового управления. Кроме того, изменился дизайн приборной панели и материалы отделки стали более качественными.
Кузов, коррозия
- Кузов гниет, особенно часто - у относительно поздних машин 2005-2006 годов выпуска, когда Ford перешел на краски на водной основе. Современная окраска в принципе порочна по своей сути, но первые годы после внедрения все было особенно плохо. Быстрее всего гниет крышка багажника, однако низы дверей и арки также в зоне риска.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Популярные двигатели серии Sigma (Zetec-S/SE) 1.2 (FUJA, FUJB, 75 л.с.), 1.4 (FXJA, FXJB, 80 л.с.) и 1.6 (FYJA, FYJB, 100 л.с.) действительно надежны, впрочем алюминиевый блок цилиндров несколько огорчит владельцев пробежных автомобилей, у которых начался неуемный угар масла из-за износа стенок цилиндров. Оптимальный вариант - 1.6, с ним машина едет достаточно бодро. Примечание: в некоторых источниках эти моторы называют не Zetec и не Sigma, а Duratec, но суть одна.
- Регламент замены ремня ГРМ на 1.2/1.4/1.6 - 160 тысяч км, но рекомендуется сокращать до 100. Тогда же, каждые 100 тысяч положено регулировать тепловой зазор клапанов, о чем все забывают.
- Дизели 1.4 TDCi (F6JA, F6JB, 68 л.с.) серии Duratorq DLD-414/DV4, как уже было сказано, при наличии неплохих бензиновых моторов смысла имеют мало. Мотор относительно простой, 8-клапанный, без интеркулера, но в нем мало смысла, ибо после 150-200 тысяч все равно вылезают типично дизельные проблемы с клапаном EGR, сопливящейся турбиной, засорением форсунок, а затем - гибелью ТНВД. Жертвы совершенно бессмысленные. Кстати, с 2006 года вдобавок ко всем сложностям появился и сажевый фильтр для удовлетворения нормам Евро-4 - его нужно менять или удалять. Официально машины с дизелем в России не продавались, так что все притащены из Европы. В 90% случаев с сильно скрученным пробегом.
- 1.3 1.3 (A9JA, A9JB, 70 л.с.) - это ничто иное как Zetec RoCam, мотор, который собирали в Южной Америке. На Фиесте он редкий, но в целом весьма надёжный. Блок чугунный, привод ГРМ цепной, а ближайший родственник - 98-сильный 8-клапанный мотор 1.6 на Форд Фокусе 1-го поколения, он того же семейства.
- Олдскульные 1.3 (BAJA, 60 л.с.) и - палка о двух концах. Это двигатели семейства Endura E, доставшиеся в наследство от прежней Фиесты и Эскорта. Отличаются слабой тягой и парой конструктивных недостатков. Во-первых, масляный фильтр расположен очень неудобно - это следствие того, что изначально моторы этой серии проектировали под продольное расположение. Во-вторых, у них неизлечимая болезнь стука клапанов. Да, блок чугунный, и теоретически это означает возможность относительно недорогой капиталки. С другой стороны, на старый мотор найти запчасти для капремонта будет сложно, они будут дорогие, и экономического смысла в затее мало.
- Слабоват радиатор, посмотрите, не течет ли он и не залеплен ли какой-нибудь "холодной сваркой".
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Автомат здесь японский, Aisin U440E (она же AW80-40). Традиционно для АКПП, масло должно было меняться раз в 60-80 тысяч, где-то ближе к 150-180 тысячам должен состояться капремонт со снятием и разбором, как минимум с заменой накладки гидротрансформатора. Вообще же момент мотора 1.6 для этой коробки великоват, так что как минимум гонять на ней не стоит. К счастью, для диагностики состояния масла тут есть щуп.
- Роботизированная коробка Durashift EST в целом не так уж плохи, гораздо лучше опелевских Easytronic. Сцепление здесь саморегулирующееся и ходит довольно долго, тысяч под 150 или даже больше. Проблема обычно в проводке и разъёмах (закидываются грязью, гниют, рассыпаются) и исполнительных механизмах (тот же сценарий). Не рекомендуется в основном из-за природно тупого характера.
- Механическая коробка в целом беспроблемна, однако подтекает сальник первичного вала - обратите внимание на сухость КПП на подъемнике.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска жесткая, но довольно дешевая в обслуживании. Еще до 100 тысяч пробега часто менялись ступичные подшипники и амортизаторы. При больших пробегах, как вы понимаете, может быть изношено все что угодно.
- Слабоват насос ГУР, так что прислушайтесь к характерному гулу при повороте руля.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Сравнительно часто встречаются течи кондиционера и поломки насоса ГУРа. Соответственно, проверяйте, холодит ли в салоне и не слышно ли гула при вывернутом руле.
- Если видите при диагностике ошибку Р1000, знайте: недавно до вас сбрасывали какие-то ошибки, и ЭБУ говорит вам о том, что ошибки сброшены, а диагностика не закончена. Чтобы Р1000 ушла, нужно пройти полный цикл движения: холодный пуск, прогрев, затем езда с постоянной скоростью 40-60 км/ч и затем 80-100 км/ч. Но в целом наличие такой ошибки должно вас насторожить: продавец что-то (не очень умело) пытался скрыть.
- Ошибки P0915, P2793 и P0641 обычно появляются пачкой и говорят о поломке робота (чаще всего проводки, реже - сервоприводов).
Салон
- Проверьте также работу отопителя: закисающий "краник", прямо как на ВАЗе, вполне типичная неисправность для Фиесты.
- Кондиционер тоже протекает, не забудьте проверить, даже зимой.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.