Типичные поломки
Citroen C3 I (2002 - 2009) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Бензиновые моторы 1.4 и 1.6 с механикой - оптимальный выбор для этой машины.
Чего не брать? Неудачные версии:
- 1.1-литровый 61-сильный мотор слабоват даже для такой маленькой машины как C3. Чтобы держаться в потоке, придется ездить на высоких оборотах - это не только громко, но еще и неполезно для ресурса мотора.
- Дизели имеют мало смысла: возраст машин уже приличный, так что вложения в топливную аппаратуру и замена турбины в ближайшем будущем неизбежна.
- Обе автоматические коробки не слишком удачны - и робот Sensodrive, и гидромеханика AL4. Подробности ниже.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинг С3 пережил в конце 2005 года. Бензиновые моторы и коробки не изменились - добавился лишь новый дизель 1.6 HDi (неактуальный в России), но обновились бампер, решетка радиатора, оптика сзади, а также приборная панель в салоне.
Кузов, коррозия
- Кузов может быть довольно коррозийным: уже через 5 лет вторые владельцы находили рыжики на капоте, низах дверей и крышке багажника. "Криминала" обычно не бывает, но машина нуждается в присмотре.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Все бензиновые моторы здесь родственные, это серия PSA TU, корнями уходящая в середину 80-х. Чугунный блок, 4 цилиндра, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы - совершенно классическая формула. Потенциальный ресурс поршневой группы - за 300 тысяч.
- Проще и дешевле всего - 8-клапанный 1.4 (TU3, 79 л.с.). Чуть сложнее и чуть дороже в обслуживании - более бодрые 16-клапанные варианты: 1.4 (ET3, 88 л.с.) и 1.6 (TU5, 109 л.с.). 1.1 (TU1, 61 л.с.), как уже было сказано, хорош всем, кроме мощности.
- Все бензиновые моторы серии TU нуждаются в замене свечей каждые 40 тысяч и ремня ГРМ - каждые 80 тысяч. Ориентируйтесь на эти цифры, пытаясь вычислить настоящий пробег автомобиля.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- У роботизированной коробки Sensodrive, как это часто бывает, не слишком совершенный алгоритм включения передач и смыкания/размыкания сцепления. Особенно если не проводить адаптацию по мере износа дисков. При неудачном раскладе сцепление можно попроситься на замену уже после первых 40 тысяч, при удачном можно сохранить его на вдвое больший срок. Кстати, первым из всего механизма чаще всего сдаётся не ведомый диск, а выжимной подшипник.
- Гидромеханическая коробка AL4 - неудачный эксперимент PSA и Renault сделать автомат собственной конструкции. Он склонен к перегреву и глюкам блока управления. Плюс расход с ним существенно выше, чем с роботом, и потеря мощности больше. Плюс в том, что по меркам АКПП конструкция у него несложная и не особенно дорогая в ремонте.
- Обратите внимание на целостность пыльников ШРУС: это стоит делать на любой машине, но С3 выделяется низким качеством материала пыльников и частыми их повреждениями.
- Пока машина на подъемнике, посмотрите, не текут ли сальники МКПП. Когда сядете за руль, оцените четкость включения передач - с возрастом изнашивается тросик механизма выбора.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска достаточно жесткая, не адаптированная для российских дорог, но простая дешевая в обслуживании. Часто придется менять шаровые опоры и стойки стабилизатора.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- Как и все машины концерна PSA нулевых годов, Citroen C3 периодически досаждает трудопрогнозируемыми и ничем, на первый взгляд, необъяснимыми глюками бортовой электрики и электроники. Рано или поздно заглючит либо один из датчиков мотора, либо умрёт моторчик печки, либо перестанут двигаться заслонки климатической системы - вариантов масса.
- Ошибка, которая может свести с ума - P1336. Расшифровка весьма обтекаемая: перемещающаяся неисправность, связанная с перебоями зажигания в цилиндрах. Может быть всё, что угодно. В равной степени лечат заменой катушек зажигания, топливных насосов, свечей, гидрокомпенсаторов.
- И ещё один повод искать коды ошибок - как раз-таки робот Sensodrive. Например, P1755 означает ошибку привода сцепления. Вместе с С3 лучше сразу купить сканер Lexia, без него иногда будет тяжко.
Салон
- Салон шумноват, не слишком богато отделан, но просторен и уютен. Из характерных проблем - протекает вода через корпус воздушного фильтра, что особенно актуально, если забиты дренажные отверстия. Просто проверьте ковры на сухость.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!