- Мотор 1.6 Tritec (EJD) не имеет серьезных врожденных проблем, но его мощности машине не хватает, его сильнее "крутят" и быстрее изнашивают. Кроме того, он очень редок и частично унифицирован разве что с не менее редкими ранними Mini One.
- 2.0 (ECC), и 2.4 (EDZ) серии Neon - оптимальный выбор. Простая конструкция, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Из необычного - только отдельный цепной привод балансирных валов. Если бы не ужасная компоновка моторного отсека, Пити Крузер с этими моторами можно было бы считать весьма рациональным выбором.
- Турбированный 2.4 (EDV) на PT Cruiser GT - той же серии Neon, конструктивно похож на атмосферный 2.4, но помимо турбины имеет массу оригинальных деталей от маслонасоса до поршней, и надо быть готовым не только к печальному состоянию после гонок, но и к длительным поискам запчастей при серьёзных ремонтах.
- Дизельный 2.2 CRD (EDJ) поставлялся для Европы в рамках альянса Daimler-Chrysler и имеет индекс OM644. Сделан он фактически на базе OM611, но на 100% с ним не унифицирован, что накладывает сложности при поиске запчастей. Машин с ним на рынке практически нет.
- Во всех вариациях быстро изнашиваются опоры двигателя - вес мотора распределен неравномерно, и подушки являются фактически расходником.