-Наиболее предпочтительный мотор - 1,8Т (AWT, APU и т.д.)Атмосферный вариант тоже неплох, но для этой машины он слабоват. Тут главное вовремя менять ремень ГРМ каждые 60 тыс км, потому что заявленные 90 он может и не прослужить, и следить за натяжением промежуточной цепи ГРМ, которая соединяет два распредвала. Про нее все забывают, а ведь ее обрыв может стоить очень дорого.
- Еще одна особенность мотора 1.8 - склонная к быстрому загрязнению дроссельная заслонка и система охлаждения. При осмотре стоит прогреть мотор хорошенько и посмотреть, не перегревается ли он. Течи масла из сальников и из-под прокладок, особенно на возрастных экземплярах, также весьма вероятны. Турбину также стоит продиагностировать - она недешева.
- Течи масла на решительно всех моторах V6 встречаются, пожалуй, даже чаще, чем на 1.8. Моторы большие, свободного места под капотом мало, поэтому устранять их дороже. Много моторов с сильными течами и заросшими грязью - этих надо избегать.
- Моторам V6 свойственна незаметная течь масла из-под крышек ГБЦ, которая в запущенных случаях может привести к пожару. И это ещё один довод в пользу отказа от машины с сильно замасленным V6.
- На машинах с V8 и турбонаддувных 2,7 можно встретить перегретые и даже подгоревшие жгуты подкапотной проводки.
- Двухлитровый двигатель FSI - вариант плохой из-за крайне неудачной системы непосредственного впрыска.
- Неудачен и турбодизель 2,5, у которого полно слабых мест: ТНВД, некачественные распредвалы (до 2003 года), быстро уходящая компрессия. Уж если очень хочется дизель, то лучше поискать машину с мотором 1,9. Разумеется, о динамике можно будет забыть, но хотя бы не придётся расстраиваться из-за низкого ресурса.