Еще недавно автомобили из Китая ассоциировались с сомнительным качеством, унаследовав не самую лестную репутацию. Во многом из-за массового (местами даже повального) и низкопробного производства в прошлом.
Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась: китайские вендоры серьезно подняли планку надежности, комфорта и оснащения. Сегодня в России выходят модели из Китая, которые мало того, что не уступают признанным мировым лидерам, так еще и задают новые стандарты.
В статье рассмотрим семь моделей, которым удалось завоевать сердца потребителей в ушедшем году.
Ниже – ТОП-8 китайских авто. В произвольном порядке. Не от худшего к лучшему и не от лучшего к худшему.
Два года назад на российском рынке дебютировал лифтбек JAC J7 – бюджетная альтернатива стремительно дорожающей Octavia. Однако тогда новинка не вызвала ажиотажа – таксопарки всего-то изредка «тестировали» ее в качестве замены дефицитных Polo и Solaris, но массовым выбором J7 не стал. Но ситуация, как видится, переменилась. Причем кардинально.
Фишка Джака в пятидверном кузове, аналогов которому в классе просто нет. Также очень радует местная многорычажная подвеска и проверенные силовые агрегаты. И все это по-прежнему доступно, – даже несмотря на серьезный рост цен.
Проблем у авто с эргономикой не наблюдается – машина едет хорошо и цельно. Шестиступенчатая механическая коробка передач производит впечатление практически неубиваемой. Да и вариатора VT3S от бельгийского Punch – давно проверенное решение: при своевременном обслуживании предельный ресурс трансмиссии легко достигает отметки в 250 тысяч километров.
Хавал Джолион уже не первый год удерживает лидерство в рейтингах китайских кроссоверов. Более того, он в принципе входит в тройку самых продаваемых машин в РФ, уступая лишь LADA Vesta и Granta.
Внутри Haval Jolion встречает современно оформленный салон и достаточно мощный 1,5-литровый двигатель – даже на дистанции в несколько лет эксплуатации претензий к качеству сборки у водителей не наблюдается.
Внешний вид – на уровне. Цена – приемлемая. Хороший выбор как для городского пользования, так и для бездорожья.
Летом позапрошлого года на российских дорогах дебютировал премиальный Exeed RX, который всего за несколько месяцев вошел в двадцатку самых популярных китайских кроссоверов.
Модель предлагается в единственной версии – Platinum.
Это эталон современных технологий и систем безопасности: интеллектуальные ассистенты, шторки, панорамная крыша с люком, подогрева сидений, двухзонный климат-контроля и т.д.
Под капотом – мощный двигатель на 249 лошадиных сил, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой. Базовая полноприводная платформа завершает образ, пожалуй, идеального кроссовера.
Идеального для тех, кто ценит динамику, безопасность и безупречное оснащение.
Chery Tiggo 7 Pro – переднеприводный кроссовер. Доступен в трех итерациях: Luxury, Elite и Prestige. Во всех трех оснащается динамичным бензиновым турбодвигателем, работающим в паре с плавным вариатором.
Базовая комплектация (та, что Luxury) включает систему безопасности с подушками, бесключевой доступ, 8-дюймовый мультимедийный экран и камеру заднего вида.
У Elite более изысканный интерьер с сиденьями из экокожи. Также присутствует двухзонный климат-контроль.
А Prestige, в свою очередь, выделяется двухцветным оформлением кузова, панорамной крышей, беспроводной зарядкой, датчиком дождя и расширенными электрорегулировками передних сидений.
Пока Jaecoo J7 не может похвастаться массовой популярностью, но это вопрос времени – марка в целом слишком молода, чтобы завоевать глобальное признание. Однако ее потенциал очевиден.
В сравнении со своим «родственником» Chery Tiggo 7, J7 делает заметный крен в сторону статусности: интерьер здесь стал изысканнее. Но главное отличие от большинства китайских конкурентов – наличие полного привода.
Когда другие ограничиваются классической компоновкой 4×2, Jaecoo J7 предлагает и 4×4-версию.
Jetour X90 Plus – неплохой вариант для больших семей и длительных путешествий. Модель предлагает внушительный салон с тремя рядами сидений. Под капотом турбированный 2,0-литровый двигатель, выдающий 254 лошадиные силы – такой мощности хватает на обеспечение уверенной динамики даже с полной загрузкой.
Привод – передний. Внутри – кожаная отделка, панорамная крыша, мультимедийная система с 12-дюймовым экраном. Заметно, что в Джетуре Х90 Плюс ставка была сделана на технологичность – это становится понятно по местным интеллектуальным системам-помощникам.
Под капотом седана – 1,5-литровый атмосферный двигатель, выдающий 122 лошадиные силы, чего достаточно для как для городских поездок, так и для загородных маршрутов.
Передний привод и продуманная подвеска гарантируют плавность хода, а проверенная конструкция обеспечивает модели высокую надежность. Внешность Джили Эмгранда отличают гармоничные линии. Сдержанная эстетика, которая никогда не выйдет из моды.
Местный двигатель на удивление экономный, что помогает снизить расходы на топливо, а конкурентная цена делает модель доступной для широкого круга.
Changan CS75FL построен на платформе с несущим кузовом. Есть модификации как с передним, так и полным приводом. Под капотом – двигатель с четырьмя цилиндрами (на 1,8 литров), дополненный шестиступенчатой АКПП.
На нашем рынке Шанган представлен в двух вариациях – Comfort и Luxe. Они предлагают несколько разный уровень оснащения, но при сохранении всех ключевых преимуществ модели.
В целом, авто обладает сбалансированными габаритами, а дорожный просвет в 200 мм обеспечивает уверенное передвижение по неровным поверхностям.
Почему так много «хлама» в объявлениях? Да потому что большинство хороших, ликвидных машин забирают почти сразу же, как только они появляются в продаже. На сайтах бесплатных объявлений сидят тысячи людей, которые так же, как и вы, присматривают себе машину. А еще там сидят перекупщики, которые не меньше вашего заинтересованы в том, чтобы купить беспроблемный автомобиль, выбив из продавца скидку за то, что у него царапина на бампере и пятно на кресле.