Электрооборудование автомобиля: диагностика и ремонт

2021-09-14 12:47:22

Чтобы уметь диагностировать, ремонтировать, обслуживать электрооборудование, нужно не просто знать электронику, но и механику. Почему?

Дело в том, что причина выхода из строя электрооборудования может быть вполне механической. Разберём это на примерах.

Сломался стартер

  • Если стартер начинает прокручиваться, то в большинстве случаев причиной может быть либо выход из строя планетарного механизма (чаще всего из-за утечки рабочей жидкости, деформации корпуса, скручивания полуосей, полной выработки шлицев, выхода из строя элементов дифференциала), или бендикса – обгонной муфты (такая неприятность происходит по причине стачивания рабочих поверхностей, уменьшения диаметра рабочих роликов из-за естественного износа). Также к поломке стартера приводят некорректный запуск ДВС (в итоге наступает просадка пружин бендикса), вымывание смазки из-за попадания жидкости.
  • Если стартер без проблем работает на холодную, но щёлкает на горячую, то проблемы могут быть с пружинами щёточного узла или электромагнитом. К ним приводят перегрев пружин, залипание сердечника.
  • Если стартер начинает издавать при запуске ДВС характерный металлический скрежет, то проблема чаще всего – в задирах венца маховика, износе втулки вала.

Чтобы починить стартер, нередко бывает достаточно заменить рычаг обгонной муфты или буферную пружину, а иногда и вовсе элементарно почистить «пятаки» (контактные пластины реле).

Для ремонта стартера нужно уметь снимать его с ДВС и делать разборку. Существенно упростить труд помогают съёмники.

Сломался генератор

Генератор также может выходить из строя далеко не только из-за того, что «летит» электроника, электрика (хотя замыкание на обмотке и дефекты зарядной цепи – очень распространённые проблемы)

К поломке генератора приводят износ щёток, токосъёмных колец, шкива, повреждение выпрямителя, выход из строя регулятора напряжения, ослабление натяжения ремня.

Диагностика и ремонт состоят из визуального осмотра, снятия агрегата с транспортного средства, детальной компьютерной диагностики, принятия решения, связанного с «реанимационными» работами (замена одной или нескольких деталей, восстановление устройства, установка нового генератора).

Если дело касается старых моделей транспортных средств, часто также необходимо выполнение проточки контактных колец.

Учитывайте эти нюансы. И изучайте электрику и механику транспортных средств комплексно.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Сомневаетесь в своем выборе?
Расскажите, какой автомобиль и за сколько вы хотите купить.
Мы проанализируем объявления, популярность машин, цены на них и скажем, насколько хороша ваша задумка.


Просто хороший совет

Разнообразные «доработки» и «улучшения» в конструкцию автомобиля чаще всего вносят в силу того, что вкладываться в серьезный тюнинг денег нет, а выделиться из толпы хочется. Увы, но чаще всего установка всех этих сомнительных девайсов сопряжена с довольно-таки жесткой эксплуатацией. Известно, что любой элемент «тюнинга» дает +15 к скорости и +20 к крутизне, поэтому педаль газа топчется с двойным усердием, а значит, мотор и трансмиссия испытывают более высокие нагрузки.

Как мы подбираем авто