Ставропольский завод автомобильных прицепов вступил в строй более пятидесяти лет назад. Он поставляет запчасти для прицепов СЗАП. Прицепы СЗАП представляют собой оптимальное сочетание цены и качества для прицепов российского производства. Полный комплект запасных частей всегда можно заказать на заводе. При выборе запасных частей для прицепов СЗАП необходимо максимально детализировать информацию, указывая модель и год выпуска прицепа. Очень часто даже на прицепах одной модели использовались различные детали. И приобрести запчасти СЗАП у надежного поставщика – это верное решение.
Чаще всего используются рессорные подвески. До 2005 года на прицепах с двумя осями использовались рессоры ЗИЛ, ширина которых составляла 75 мм. Отличительной чертой являлось наличие подрессорника. Позже стали использоваться рессоры МАЗ без подрессорников. Ширина их составляла 90 мм. Используемые на некоторых моделях китайские рессоры заметно тоньше и обладают низким качеством металла. На прицепах с тремя осями рессорная подвеска использовалась лишь в качестве передняя подвеска.
В прицепах используются как российские, так и китайские реактивные штанги. Может быть использована любая из них. Но комплекты запчастей и расходных материалов, подобранных для ремонта и обслуживания штанг, различаются. Реактивные штанги предназначены для того, чтобы поддерживать ось и частично уменьшать ударные нагрузки. Регулируемые штаги дополнительно позволяют установить ось прицепа перпендикулярно направлению движения. Первоначально использовались российские штанги, но после 2007 года стали применять штанги китайского производства.
Оси могут быть российские или китайские. На определенных моделях стоит антиблокировочная система, исключающая блокировку колес. К сожалению, к китайским осям трудно найти запасные части.
Электрическая проводка СЗАП
Может использоваться однопроводной вариант и двухпроводной вариант. Сначала использовалась двухпроводная система, но после введения стандартов Ерво-4 стали использовать одну розетку с пятнадцатью штырьками. Какое-то время использовали универсальную систему, которая использовала параллельно оба варианта. В настоящее время на всех моделях используется одинаковая проводка.
Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет.