От первой тормозной системы, изобретенной в 1902 году, до сегодняшних за последние 110 лет было внесено множество обновлений и дополнений. Увеличилось и количество тормозных деталей. Именно здесь вступает в игру регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать детали в рабочем состоянии.
Профилактическое техобслуживание гарантирует, что ваши тормоза будут не только в рабочем состоянии, но и оптимизированы для использования их полного потенциала. Это позволит вам наслаждаться поездкой, так как автомобильные тормоза будут реагировать мгновенно, что также улучшит управляемость. Вы не услышите раздражающих визжащих звуков и не повысите шансы попасть в аварию.
Автомобильные тормоза сами по себе являются мерой безопасности, и если вы будете поддерживать их в первоклассном состоянии, будете уверенно водить машину и не будете беспокоиться о поездках на работу. Это поможет вам сосредоточиться на дороге, а не на состоянии тормозной системы.
Если вы поддерживаете свои тормоза в хорошем рабочем состоянии, не будет ни одного случая, когда вы услышите металлический скрежет. Это может фактически повредить тормозные диски, что, в свою очередь, может стоить вам даже больше, чем обычное обслуживание тормозов.
Состояние тормозных колодок можно проверить, не снимая колеса. Они должны быть равномерно изношены и иметь не менее 5 мм фрикционного материала, и если вы не слышите много шума или не испытываете проблем с остановкой, всё в порядке. В противном случае колодки нужно будет заменить – обычно их нужно проверять каждые 10 000 км.
Хотя это может варьироваться в зависимости от дорожных условий, манеры вождения и количества поездок в день, обычно тормозную колодку необходимо менять каждые 80 000 км.
Замена тормозных колодок необходима, когда на них остаётся менее 5 мм фрикционного материала и когда они изнашиваются неравномерно. Другими индикаторами являются проблемы с торможением и сильный визг тормозов.
Колодки не универсальны, поскольку они бывают разных размеров, форм и с разными типами фрикционных материалов, чтобы работать на уровне, подходящем для транспортного средства, для которого они предназначены.
Выясните заводскую маркировку их моторов – это полезно. Скажем, на BMW 5 серии в кузове E39 («кузовами» баварцы называют поколения. Пытаться разобраться в логике нумерации - бессмысленно) 2,5-литровый мотор модификации 525i имеет маркировку M54B25. А на Nissan X-Trail второго поколения мотор 2 литра (140 л.с.) имеет маркировку MR20DE/M4R.