От первой тормозной системы, изобретенной в 1902 году, до сегодняшних за последние 110 лет было внесено множество обновлений и дополнений. Увеличилось и количество тормозных деталей. Именно здесь вступает в игру регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать детали в рабочем состоянии.
Профилактическое техобслуживание гарантирует, что ваши тормоза будут не только в рабочем состоянии, но и оптимизированы для использования их полного потенциала. Это позволит вам наслаждаться поездкой, так как автомобильные тормоза будут реагировать мгновенно, что также улучшит управляемость. Вы не услышите раздражающих визжащих звуков и не повысите шансы попасть в аварию.
Автомобильные тормоза сами по себе являются мерой безопасности, и если вы будете поддерживать их в первоклассном состоянии, будете уверенно водить машину и не будете беспокоиться о поездках на работу. Это поможет вам сосредоточиться на дороге, а не на состоянии тормозной системы.
Если вы поддерживаете свои тормоза в хорошем рабочем состоянии, не будет ни одного случая, когда вы услышите металлический скрежет. Это может фактически повредить тормозные диски, что, в свою очередь, может стоить вам даже больше, чем обычное обслуживание тормозов.
Состояние тормозных колодок можно проверить, не снимая колеса. Они должны быть равномерно изношены и иметь не менее 5 мм фрикционного материала, и если вы не слышите много шума или не испытываете проблем с остановкой, всё в порядке. В противном случае колодки нужно будет заменить – обычно их нужно проверять каждые 10 000 км.
Хотя это может варьироваться в зависимости от дорожных условий, манеры вождения и количества поездок в день, обычно тормозную колодку необходимо менять каждые 80 000 км.
Замена тормозных колодок необходима, когда на них остаётся менее 5 мм фрикционного материала и когда они изнашиваются неравномерно. Другими индикаторами являются проблемы с торможением и сильный визг тормозов.
Колодки не универсальны, поскольку они бывают разных размеров, форм и с разными типами фрикционных материалов, чтобы работать на уровне, подходящем для транспортного средства, для которого они предназначены.
Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».