Тормозная система
современных транспортных средств состоит из вращающегося диска и неподвижных
тормозных колодок, которые оказывают давление на диск с обеих сторон, тормозя
движение. Геометрия подвижного элемента тормозов должна быть почти идеальной. Иначе
- эффективность торможения будет существенно снижена.
Кривизна тормозных
элементов представляет опасность для жизни автомобилистов и пассажиров. Поэтому
их состояние следует постоянно проверять. При возникновении неисправности
необходимо произвести замену.
Но часто СТО с соответствующим оборудованием предлагают более дешевый выход из этой ситуации – проточку тормозных дисков. Польза для мастерских понятна, но стоит ли игра свеч для водителя?
При деформации диска
тормозной путь увеличивается до 20 м, поэтому состояние этих элементов требует
постоянного внимания. Особенно это важно делать в современных автомобилях с
системами ABS, PBS, поскольку здесь от слаженных действий всех элементов
тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Это будет
полностью определяться навыками вождения человека, управляющего транспортным
средством слева.
Если поверхность
дисков шероховатая и неровная, даже замена тормозных колодок не даст желаемых
результатов, пока они не притрутся.
При наличии вибрации
автомобиля, а также тормозной колодки следует немедленно проверить тормозную
систему.
При нарушении
геометрии дисков многие СТО рекомендуют выполнить процедуру проточки.
Большинство производителей рекомендуют замену этих элементов только через 80
тысяч км пробега, поэтому ремонт этих деталей может быть оправдан.
Подвижные части
тормозов дорогие. С другой стороны, они продлевают срок службы по сравнению со
статическими прокладками. В последнее время некоторые автомастерские начали
закупать оборудование для тюнинга дисков. Этот процесс намного дешевле новой
покупки, поэтому услуга востребована.
Прежде чем принять
предложение мастеров, важно убедиться, что такие процедуры имеют смысл, так как
иногда помогает простая их замена:
•
Если в основании есть трещины, сколы, то от таких элементов следует
избавиться. Иначе - во время движения тормоза могут просто ослабнуть и стать
причиной аварии.
•
Будьте осторожны при ремонте диска с наименьшей толщиной, так как тонкий
металл очень быстро нагревается.
•
После группировки рекомендуется полностью эксплуатировать авто в щадящем
режиме.
Несмотря на
вышеуказанные ограничения, токарные мастерские рекомендуют точить тормозные
диски практически для любого случая.