Виды систем для контроля давления в шинах автомобилей

2022-08-19 06:28:55

Виды систем для контроля давления в шинах автомобилей

В странах постсоветского пространства автомобилисты привыкли самостоятельно следить за степенью накаченности колёс с помощью визуального осмотра и манометра. Однако такие способы контроля являются не совсем эффективными и удобными, поэтому современные автопроизводители стараются оснащать свои машины специальными системами, осуществляющими постоянный мониторинг внутреннего давления в колёсах.

На текущий момент датчики считаются обязательными элементами в США, Европейском союзе и многих государствах Азии. Системы контроля за давлением воздуха в шинах начали применять в 2000 году. Со временем детали совершенствовались с конструктивной точки зрения, и сегодня в каталоге Diskiplus.ru представлен широчайший ассортимент моделей датчиков для авто разных марок, моделей и модификаций.

Какими способами контролируется внутреннее давление в автопокрышках

Чтобы постоянно поддерживать высокое давление внутри автомобильных колёс, наиболее очевидным решением является измерение показателя с помощью манометров, и если давление серьёзно снижено, то следует подкачать резину. Для проверки этого самого давления в реальном времени современные транспортные средства могут оснащаться разными системами контроля. Существует два основных варианта измерения степени накаченности колёс:

  • Косвенное. Эти системы уже считаются устаревшими. Они представляют собой составляющую часть программного обеспечения модуля управления антиблокировочных систем ABS. Так как спущенные колёса отличаются уменьшенным радиусом и длиной окружности, то при одном обороте они проходят несколько ме́ньшую дистанцию дороги. Подобная система ABS комплектуется дополнительными датчиками, предназначенными для фиксирования длины расстояния, проходимого каждым в отдельности колесом. Полученные значения сравниваются блоком управления, и если отмечены различия, значит одно или несколько колёс являются недостаточно накаченными.
  • Прямое. В этом случае используются более современные системы TPMS, которые осуществляют непосредственное измерение давления воздуха внутри шин. В состав системы входит четыре датчика (по одному на каждое колесо), блок электронного управления, антенна для приёма радиосигналов, иногда в комплект входит отдельный дисплей для отображения измеряемого показателя. Сенсорные устройства, непосредственно определяющие давление, ставятся вместо штатных вентилей (ниппелей). Детали оснащаются собственными миниатюрными аккумуляторными батареями. Такие устройства являются неразборными, поэтому, как только источники тока разряжаются, датчики полностью выходят из строя. В среднем имеющийся заряд обеспечивает питание в течение 5-8 лет.

Каждый вариант имеет свои преимущества и особенности. Косвенная система может похвастаться адаптацией к изменениям параметров каждого колеса и ходового узла в целом. При этом, чтобы обеспечить исправность её работы, нет необходимости внесения конструктивных измерений в авто (достаточно установки датчиков и расширения программной части ABS), что делает систему сравнительно дешёвой. Если же рассматривать вариант прямого измерения давления внутри колёс, то выделяют следующие преимущества:

  • повышенную точность определения степени накаченности – датчики дают реакцию даже на незначительные потери воздуха;
  • большой срок службы чувствительных элементов;
  • высокую надёжность работы благодаря использованию специальных приёмных антенн;
  • уведомление водителя об утечке воздуха из колёс в режиме реального времени;
  • практически мгновенная адаптация системы под автомобильные колёса.

В зависимости от дороговизны и комплектации TPMS, для уведомления автовладельцев о наличии проблемы может использоваться отдельный дисплей, куда выводится текущее давление, или загораться контрольный индикатор на приборной панели с одновременной подачей специального звукового сигнала. Во втором случае водителям приходится вручную (визуально) проверять, какое именно колесо спустило.

Главные особенности и виды колёсных датчиков воздуха

Основными элементами TPMS считаются датчики. Многие автопроизводители самостоятельно изготавливают эти чувствительные компоненты, которые отличаются от товаров конкурентов конструкцией и особенностями работы. Тем не менее в большинстве случаев автомобили комплектуют датчиками, которые изготавливают сторонние узкоспециализированные предприятия. Подобные устройства подразделяются на два вида:

  • Внешние. Такие сенсорные изделия крепят вместо штатных ниппелей. Их довольно легко менять с одних колёс на другие. Существуют недорогие механические устройства, которые могут работать без электроники – они закрепляются на ниппелях, и если внутреннее давление падает, зелёный окрас изделия меняется на красный.
  • Внутренние. Сверхточные датчики нового поколения, закрепляющиеся на внутренней стороне колёсных дисков. Эти изделия являются маленькими и компактными, гарантируют высокую точность измерений.

Система может комплектоваться одной или четырьмя антеннами. В первом случае изделия для приёма сигналов размещаются в отсеке для запаски, а во втором – в кузовных колёсных арках. Помимо давления, TPMS может контролировать объём покрышек, температуру воздуха внутри, направление и скорость вращения колёс.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Сомневаетесь в своем выборе?
Расскажите, какой автомобиль и за сколько вы хотите купить.
Мы проанализируем объявления, популярность машин, цены на них и скажем, насколько хороша ваша задумка.


Просто хороший совет

Постучите согнутым пальцем по всем кузовным панелям. Звук не должен быть глухим – слегка гулким. Но главное, чтобы справа и слева при ударе по одинаковым местам он не должен отличаться. То есть стукнули по крылу справа, запомнили звук, перешли на левую сторону, стукнули в том же месте, сравнили. Слишком глухой звук говорит о том, что на элементе есть шпаклевка. И не забудьте крышу!


Как мы подбираем авто