В странах постсоветского пространства автомобилисты привыкли самостоятельно следить за степенью накаченности колёс с помощью визуального осмотра и манометра. Однако такие способы контроля являются не совсем эффективными и удобными, поэтому современные автопроизводители стараются оснащать свои машины специальными системами, осуществляющими постоянный мониторинг внутреннего давления в колёсах.
На текущий момент датчики считаются обязательными элементами в США, Европейском союзе и многих государствах Азии. Системы контроля за давлением воздуха в шинах начали применять в 2000 году. Со временем детали совершенствовались с конструктивной точки зрения, и сегодня в каталоге Diskiplus.ru представлен широчайший ассортимент моделей датчиков для авто разных марок, моделей и модификаций.
Чтобы постоянно поддерживать высокое давление внутри автомобильных колёс, наиболее очевидным решением является измерение показателя с помощью манометров, и если давление серьёзно снижено, то следует подкачать резину. Для проверки этого самого давления в реальном времени современные транспортные средства могут оснащаться разными системами контроля. Существует два основных варианта измерения степени накаченности колёс:
Каждый вариант имеет свои преимущества и особенности. Косвенная система может похвастаться адаптацией к изменениям параметров каждого колеса и ходового узла в целом. При этом, чтобы обеспечить исправность её работы, нет необходимости внесения конструктивных измерений в авто (достаточно установки датчиков и расширения программной части ABS), что делает систему сравнительно дешёвой. Если же рассматривать вариант прямого измерения давления внутри колёс, то выделяют следующие преимущества:
В зависимости от дороговизны и комплектации TPMS, для уведомления автовладельцев о наличии проблемы может использоваться отдельный дисплей, куда выводится текущее давление, или загораться контрольный индикатор на приборной панели с одновременной подачей специального звукового сигнала. Во втором случае водителям приходится вручную (визуально) проверять, какое именно колесо спустило.
Основными элементами TPMS считаются датчики. Многие автопроизводители самостоятельно изготавливают эти чувствительные компоненты, которые отличаются от товаров конкурентов конструкцией и особенностями работы. Тем не менее в большинстве случаев автомобили комплектуют датчиками, которые изготавливают сторонние узкоспециализированные предприятия. Подобные устройства подразделяются на два вида:
Система может комплектоваться одной или четырьмя антеннами. В первом случае изделия для приёма сигналов размещаются в отсеке для запаски, а во втором – в кузовных колёсных арках. Помимо давления, TPMS может контролировать объём покрышек, температуру воздуха внутри, направление и скорость вращения колёс.
Постучите согнутым пальцем по всем кузовным панелям. Звук не должен быть глухим – слегка гулким. Но главное, чтобы справа и слева при ударе по одинаковым местам он не должен отличаться. То есть стукнули по крылу справа, запомнили звук, перешли на левую сторону, стукнули в том же месте, сравнили. Слишком глухой звук говорит о том, что на элементе есть шпаклевка. И не забудьте крышу!