Ступицы автомобиля LADA Granta являются важной частью шасси. В процессе эксплуатации воспринимает большие нагрузки, а также обеспечивает надёжное соединение колеса с деталями подвески и тормоза. Рассмотрим подробнее, что такое ступица, её устройства и методы устранения неполадок.
Это узел, который соединяет секцию подшипника с подвеской, чтобы колесо могло свободно вращаться. Принцип действия осуществляется посредством несущего ролика, способного вращать колесо и тормозной диск. Колесо имеет возможность вращаться за счёт подшипника. В зависимости от изменений ступица может быть соединена с тормозным диском и барабаном. Также ступицы могут иметь датчики ABS, колёсные шпильки и гребёнки ABS. Простая модификация ступицы для LADA Granta делается отдельно от подшипника.
Вне зависимости от марки и модели автомобиля каждое колесо «сидит» на ступице. Это позволяет колёсам и тормозным дискам вращаться относительно поворотных кулаков или балок с помощью подшипников. В случае ведущих колёс ступица передаёт крутящий момент через полуось, Для этого она имеет специальные шлицы, в которые вставляется привод коробки передач (второй вал).
Ступицы для LADA Granta изнашиваются во время работы машины по следующим причинам:
• Естественный износ подшипников;
• Установка колёс большего размера, чем рекомендовано производителем (меньший профиль резины, большая ширина обода);
• Езда по плохим дорожным покрытиям (ступица принимает на себя удары);
• Некачественная продукция;
• Сильно или слабо затянуты болт или гайка ступицы.
Можете выбрать подходящую деталь
для Лада Гранта на https://avtopasker.ru/catalog/stupica-dlya-lada-granta.
Крайне важно вовремя диагностировать выход из строя подшипника, иначе это приведёт к его заклиниванию, что крайне опасно на высоких скоростях!
Разнообразные «доработки» и «улучшения» в конструкцию автомобиля чаще всего вносят в силу того, что вкладываться в серьезный тюнинг денег нет, а выделиться из толпы хочется. Увы, но чаще всего установка всех этих сомнительных девайсов сопряжена с довольно-таки жесткой эксплуатацией. Известно, что любой элемент «тюнинга» дает +15 к скорости и +20 к крутизне, поэтому педаль газа топчется с двойным усердием, а значит, мотор и трансмиссия испытывают более высокие нагрузки.