Глушитель не включен в регламент регулярных проверок, но не смотря на это самостоятельный технический осмотр каждый водитель должен проводить. Глушитель является частью системы отвода выхлопных газов, поэтому его исключительная работа обеспечивает еще и безопасность пассажиров. Помимо этого он необходим для снижения уровня шума.
При наличии дефектов, особенно дыр в трубе возрастает риск проникновения отработанных опасных газов в салон автомобиля, что грозит интоксикацией находящихся в нем людей. Организм реагирует на воздействие опасного вещества головной болью, тошнотой.
Понять что дело именно в глушителе несложно, машина при езде издает громкие звуки, отчетливо слышно как работает двигатель. Звуки настолько сильные, что уровень комфорта езды резко падает. Любая поломка автомобиля особенно, если она случилась во время дальней поездки большая неприятность.
Глушитель отрывается в дороге довольно часто из-за банального износа или когда какое-то препятствие попало под днище транспортного средства. Одной из основных причин неисправности выхлопной системы является коррозия. Если кузов автомобиля служит дольше, то на стальной глушитель ржавчина действует по-другому. Лучший вариант ремонта - сварка, если повреждены большие участки выхлопной системы ее придется полностью заменить.
Независимо от причины ремонт глушителя проводить надо и как можно быстрее. Можно попытаться исправить положение самостоятельно. Для этого найдем в багажнике проволоку или плотную веревку и попытаемся вернуть глушак на место.
Также понадобится плотная тряпка или толстый полиэтилен, чтобы обтянуть место, где глушитель должен соединяться с ответвлением из под капота. Вообще такая неисправность никогда не останется незамеченной - глушитель при разгерметизации моментально теряет свою основную функцию. Поэтому поломка такой детали привлекает повышенное внимание не только проезжающих мимо машин и пешеходов, но и сотрудников дорожной полиции.