Исходя из финансовых
возможностей, уже можно определяться с моделью или маркой автомобиля. Заранее
можно сказать, что далеко не лучшим выбором является отечественный автомобиль –
скорее всего, с ним придётся долго и нудно возиться и постоянно ремонтировать.
Хотя, опять же – всё зависит от личного желания и возможностей автолюбителя.
Определённое внимание
стоит уделить и выбору стиля – кто-то предпочитает классические формы, другим
нравятся спорткары. Серьёзный вопрос возникает с тем, чтобы определиться по поводу
типа коробки переключения передач: какую лучше выбрать – механическую или
автомат? Большинство полагает, что тем, кто только начинает свой путь в рядах
автолюбителей, лучше всего остановиться на механической коробке: надо идти от
простого к сложному. Ну и, считается, что любой настоящий водитель должен
обязательно освоить как родную именно механическую КПП. Это представляется
разумным – чего только в жизни не бывает. Если вам когда-то придётся волей
судьбы сесть за руль чужого автомобиля, больше шансов за то, что он окажется
именно с «механикой».
Далее правила покупки
автомобилей рекомендуют определиться с объёмом финансовых вложений и иных
затрат, которые вы готовы отнести на эксплуатацию своего «четвероного друга». Например, доставка авто из Москвы в Омск. Может
хорошо сэкономить бюджет.
В процессе пользования
транспортным средством его, понятное дело, придётся заправлять топливом (или
более дорогим, или более дешёвым), менять резину с каждым новым сезоном,
устанавливать дополнительное оборудование или опции, менять масло и прочее, и
прочее. Чем выше класс автомобиля, тем дороже всё это обойдётся. Хотя, честно
сказать, автомобили совсем уж низкого класса в эксплуатации обходятся тоже
совсем недёшево (вроде наших «Жигулей»).
Отнеситесь к выбору
своего будущего «железного коня» с полной ответственностью – это ведь не просто
дорогая игрушка, а достаточно сложный агрегат, который, ко всему прочему,
требует повышенных мер безопасности.
Разнообразные «доработки» и «улучшения» в конструкцию автомобиля чаще всего вносят в силу того, что вкладываться в серьезный тюнинг денег нет, а выделиться из толпы хочется. Увы, но чаще всего установка всех этих сомнительных девайсов сопряжена с довольно-таки жесткой эксплуатацией. Известно, что любой элемент «тюнинга» дает +15 к скорости и +20 к крутизне, поэтому педаль газа топчется с двойным усердием, а значит, мотор и трансмиссия испытывают более высокие нагрузки.