В Европе, как и в других странах, действуют нормы грузоперевозок без учета «общей разрешенной массы» (GMR). То есть в каждой стране эти нормы свои. На сегодняшний день общая разрешенная масса автомобиля в Европе для грузового автомобиля массой до 5 тонн составляет 3,5 т.
Для автомобиля массой более 5 тонн масса должна быть не более 40 тонн. Если масса равна или больше 40 тонн, то необходимо получать специальное разрешение на грузоперевозки.
Так, например, на границе Германии и Австрии действуют ограничения по разрешенной массе грузовиков на уровне 23 тонны. Разрешенная масса в Дании должна быть не больше 16 тонн, а в Финляндии – 20 тонн. В Словении разрешенная масса грузовика должна быть 19 тонн, во Франции – 25 тонн, в Италии – 32 тонны, в Испании – 33 тонны, в Австрии – 35 тонн, в Швейцарии – 40 тонн, и т. д.
Это все касается разрешенной массы автомобиля до пяти тонн, для более тяжелых машин норма другая. При этом разрешенная максимальная масса не должна превышать 3,5 тонн по общей массе и 8 тонн в случае, если машина весит не больше 8 тонн. Например, разрешенная масса фуры при общей массе 24 тонны равна 14 тоннам, при этом допустимая масса составляет не более 4 тонн. Если общая масса груза превышает восемь тонн, необходимо получить специальное разрешение.
В законе прописаны и другие нормы, касающиеся перевозки грузов. Так, например, запрещено перевозить грузы, которые больше длины автопоезда. По европейским стандартам длина автопоезда равна 12 метров. Если автопоезд длиннее, его можно разделить на несколько прицепов. Но у нас этот вопрос до сих пор не урегулирован. Есть нормы по максимальному весу груза, который можно перевозить на одном прицепе, и также есть нормы по грузоподъемности одного прицепа. К примеру, на прицеп, вес которого составляет одну тонну, разрешается поместить максимум 45 килограмм груза. На прицеп с грузоподъемностью три тонны можно разместить не более 200 килограмм груза.
Также в законе прописан перечень запретного груза, а также список товаров, которые разрешается перевозить. За несоблюдение этих норм предусмотрен штраф до ста евро. Кроме этого, существует запрет на перевозку опасных грузов. Например, в Италии запрещена перевозка опасных грузов с помощью одного легкового автомобиля. Согласно требованиям, один легковой автомобиль может перевозить до 3 кг опасного груза. Как правило, к опасным грузам относятся все химические вещества, газы, горючее, нефтепродукты, ядовитые вещества и многое другое. Для перевозки опасных грузов существуют специальные, специальные правила безопасности. К примеру, водитель должен следить за техническим состоянием автомобиля, а перед выездом нужно убедиться, что все двери и окна закрыты. Кроме всего прочего, все водители-дальнобойщики должны иметь специальную лицензию.
В странах Европы длина автомобиля имеет определенные ограничения, которых придерживаются все водители. Незнание правил дорожного движения и наличие автомобиля определенной марки и габаритов может привести к серьезным последствиям. Так, в Германии действует ограничение длины в 15 метров. При этом длина не включает в себя колеса и багажник. Но если в машине имеется еще и прицеп, то его длина может быть более пяти метров. Также в Евросоюзе имеется ограничение по высоте машины. Это правило обусловлено параметрами мостов, которые расположены на дорогах.
В Италии автомобиль не может иметь высоту менее метра. Если машина ниже, то водителю придется заплатить штраф. Таким образом, длина и высота авто напрямую зависят от того, где расположен мост и какой он высоты. Например, на трассе, которая расположена возле замка или города, высота может быть разной в силу ее расположения.
В Европе установлен ряд правил на длину грузовой машины, которые необходимо соблюдать каждому водителю:
В случае нарушения указанных норм, водителя могут лишить прав на определенный срок. Кроме того, могут применяться иные меры наказания в зависимости от последствий для жизни и здоровья других участников дорожного движения. Как видно, в разных странах Европы установлены свои нормы, касающиеся габаритов грузового автомобиля. Поэтому прежде чем отправиться в путь стоит ознакомиться с правилами того государства, куда планируется поехать. При перевозке крупногабаритного груза по территории Европы существует много нюансов и правил. Они обусловлены разными причинами. Это и особенности дорожного покрытия, и загруженность дорог. К тому же, в странах СНГ нет столь развитой дорожной системы, поэтому, выезжая за границу, следует очень внимательно и ответственно отнестись к соблюдению требований, установленных в том или ином государстве.
В некоторых странах Европы уже существуют ограничения на длину грузовых автомобилей. Такие же ограничения действуют в некоторых государствах СНГ. Так, например, в Польше, при длине грузового автомобиля более 25 м, его уже нельзя будет водить с прицепом или полуприцепом. По этой причине, чтобы не возникало спорных вопросов на таможне и в случае ДТП, необходимо уточнять длину вашего автомобиля до выезда за границу. Эти требования регламентированы республиканским законом от 19 ноября 2016 г. No 49/2016-З «О внесении дополнений в некоторые законы Республики Польша по вопросам дорожного движения».
Также в странах ЕС действует запрет на использование прицепов, длина которых превышает 20 м. И это не прихоть государства, а требование, которое закреплено в правилах дорожного движения. В них также указано, что прицеп не должен превышать 20 м по ширине, 3 м по высоте и 2 м по длине. И если вдруг прицеп превысил установленные значения, то владелец прицепа должен быть готов к серьезным штрафным санкциям. При этом, в зависимости от дорожной ситуации, вам могут разрешить управлять грузовиками с прицепом только в определенные дни недели или даже часы. Противоположный пример приведем с Германией, где вес перевозимого груза не имеет значения. Однако, в каждом конкретном случае это зависит от конкретной дороги, особенностей перевозимого товара и от его типа.
Поэтому для получения конкретной цифры по весу нужно обращаться в фирму, которая занимается грузовыми перевозками и которая может предоставить вам нужную информацию. Также информационные консультации проводит дорожная полиция Федеративной Республики Германия, для этого нужно набрать горячую линию 234-634-234 и задать интересующий вас вопрос. Как правило, при пересечении границы, особенно на большегрузных машинах, часто возникают проблемы. Но, как правило, все они решаемы, главное, знать свои права и соблюдать предписания. К сожалению, незнание законов не освобождает от ответственност и и не дает право нарушать правила дорожного движения, поэтому следует внимательно читать все документы, которые вы подписываете или которые вам вручают на границе, чтобы не возникало недоразумений.
Постучите согнутым пальцем по всем кузовным панелям. Звук не должен быть глухим – слегка гулким. Но главное, чтобы справа и слева при ударе по одинаковым местам он не должен отличаться. То есть стукнули по крылу справа, запомнили звук, перешли на левую сторону, стукнули в том же месте, сравнили. Слишком глухой звук говорит о том, что на элементе есть шпаклевка. И не забудьте крышу!