Один из наиболее распространённых мифов о технических
характеристиках автомобилей заключается в том, что каталитический нейтрализатор
снижает мощность транспортного средства. Многие производители предупреждают,
что снятие этой детали изменяет состояние автомобиля и является серьёзным
нарушением, за которое налагается штраф, что может привести к конфискации
имущества.
Транспортные средства были разработаны с учетом наличия
этого компонента. Его удаление дерегулирует электронную систему впрыска и
противодавление в выхлопной системе. Возможна потеря мощности двигателя,
преждевременный износ деталей и повышенный шум.
Это связано с тем, что большинство современных автомобилей
имеют два лямбда-зонда в выхлопе. Первый датчик считывает именно то, что
выходит из двигателя. Второй датчик считывает уже обработанный катализатором
газ. Таким образом, датчики сравнивают результат (который обязательно должен
быть разным) и всегда регулируют впрыск так, чтобы уровни выбросов и потребления
находились в допустимом диапазоне. Удаление катилзатора приведёт к тому, что система впрыска не
сможет сравнить два показания и, таким образом, правильно отрегулировать его.
Помимо выдачи ошибки в системе, возможно снижение производительности автомобиля,
так как система перейдёт в «защитный режим», чтобы поддерживать выбросы в
пределах допустимого уровня.
Чтобы удалить каталитический нейтрализатор с автомобиля с целью увеличения мощности, необходимо произвести обширное вмешательство в систему впрыска и выхлопа. То есть приходится полагаться на советы фирмы по подготовке двигателя. Для этого необходимо переназначить впрыск автомобиля, заставив его игнорировать второй лямбда-зонд выхлопа. Также необходимо внести изменения во всю выхлопную систему. На практике это выхлоп большего диаметра, который оставляет газоотвод более свободным.
Но недостаточно просто поставить
более толстую трубу. Необходимо рассчитать время и объём выхлопных газов из
каждого цилиндра и спроектировать коллектор, чтобы газы поступали упорядоченно
и последовательно в основную выхлопную трубу. И это будет эффективно только в
том случае, если двигатель также подготовлен к повышенной мощности. Установка
размерного выхлопа со снятым катализатором в автомобиле с оригинальным
двигателем даёт лишь небольшой выигрыш.
Важно помнить, что в автомобиле с хорошо подготовленным
двигателем и без каталитического нейтрализатора выбросы обычно выходят за рамки
допустимых норм, предусмотренных законодательством. Таким образом, водитель
подлежит штрафу за экологические правонарушения.
Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».