Каждый владелец автомобиля должен иметь страховку.
Стоимость страховочного полиса зависит от значения коэффициента бонуса-малуса(КБМ). Он поощряет водителей, которые в течение долгого времени не становились участниками ДТП. Первоначально страховая компания определяет КБМ для нового водителя равным единице. За каждый год безаварийного пользования автомобилем КБМ снижается на 5%. После десяти лет без дорожно-транспортных происшествий КБМ может снизить цену страховки в два раза. При замене автомобиля КБМ сохраняется.
Проверить значение КБМ каждый водитель может на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Сделать это можно абсолютно бесплатно. Достаточно указать личные данные, а также номер водительского удостоверения в определенной форме, расположенной на сайте https://kbm-pro.ru. Также КБМ можно узнать в своей страховой компании при личном посещении или по телефону.
В целях экономии средств водителям очень важно отслеживать величину КБМ. Существуют причины, по которым КБМ будет рассчитано неправильно:
Чтобы избежать неприятностей с расчетом КБМ необходимо выбирать надежную страховую компанию и вовремя информировать компанию об изменении личных данных.
Если ошибка произошла, то необходимо попытаться восстановить КБМ. Восстановление КБМ следует начать с обращения в страховую компанию. Крупные страховые компании предоставляют возможность обращения онлайн. Необходимо написать заявление, кратко сформулировать проблему и указать номера страховых полисов за прошлые годы.
Работник страховой компании переправит заявление в РСА с просьбой восстановления или пересмотра КБМ. В течение месяца РСА предоставит ответ. При позитивном ответе страховая компания внесет необходимые изменения в величину КБМ, пересчитает стоимость полиса и возвратит переплаченную сумму. В случае ликвидации страховой компании общение с РСА автовладельцу придется проводить самостоятельно. В этом случае рассмотрение вопроса может затянуться на два месяца.
Если есть такая возможность, возьмите с собой напарника. Он вам поможет при некоторых манипуляциях - например, может проверять световые приборы снаружи и заполнять чек-листы, пока вы заняты осмотром. Плюс это лишняя психологическая поддержка – продавцу труднее будет заболтать двух человек.