Самым
главным веществом для автомобилей считается масло. От его качественных
характеристик зависит долговечность работоспособности двигателя. Сегодня автомобильные
масла предлагаются в большом ассортименте, так как постоянно,
разрабатываются новые вещества, увеличивающие срок эксплуатации двигателя, а
значит, в целом и транспортного средства.
При выборе
масла для машины, главными параметрами являются те, которые заложены самим
производителем. Связано это с тем, что конструкция двигателя бывает разной,
кроме того, должны учитывать условия работы транспортного средства.
Масла для
автомобилей имеют много разных параметров, однако самой главной из них является
вязкость. Зависит она от тех температур, которые допустимы. Например, масло с
показателями 10W40.
·
10W обозначает фиксирование температуры
эксплуатации;
·
40
– показатель вязкости.
Если цифры
разделены буквой W, то такое масло считается всесезонным. Первая цифра указывает, при каких
минусовых температурах будет проворачиваться двигатель.
Существуют
разные категории масел. Они классифицируются так:
·
масло
с буквой S предназначается для бензиновых двигателей;
·
с
буквой С – для дизельных моторов.
В свою очередь,
категория S имеет свое разделение, которое зависит от свойств эксплуатации. Качество
продукта определяется по букве, которая стоит дальше от начала алфавита.
Например, масло с буками SN считается самым современным маслом для двигателей,
работающих на бензине. Для дизельных моторов это будет масло с аббревиатурой CF.
По сути,
классифицируется автомобильное масло по разным признакам. Многие водители даже
не обращают внимания на указанные характеристики продукта, которые написаны на
емкости производителей. Безусловно, такой подход не будет правильным.
Тем более
что сегодня такие понятия, как универсальное, всесезонное, все больше уходят в
прошлое. Существует единая современная классификация автомобильных масел,
которые применяются для тех либо иных двигателей.
Поэтому, при
покупке данного продукта в первую очередь необходимо обращать внимание на то,
что какие характеристики указаны на емкости с маслом.
Даже если нет никаких подозрений, по результатам диагностики на СТО попросите смету. Легкий гул в трансмиссии, легкий стук в подвеске, легкий шелест "печки", Тускло светящий дисплей, хрипящая колонка, неработающий подогрев кресел – все эти штуки на современных машинах могут стоить очень больших денег. Итоговая смета может потянуть на 100 тысяч рублей.