Каждый элемент конструкции автомобиля разработан для
обеспечения максимальной безопасности и комфорта. То же самое касается и шин:
их размер, давление и другие параметры рекомендованы производителем для
конкретной модели авто. Однако для того, чтобы определить, какие шины лучше,
автолюбителям приходится самостоятельно учитывать многие факторы, начиная с
сезонности и заканчивая собственным стилем вождения.
Сезонность шин определяется составом резиновой смеси,
рисунком протектора и другими техническими решениями, призванными
оптимизировать работу автомобиля в определённых погодных условиях.
• Состав протектора летних шин (для холодной погоды)
устойчив к износу даже в холодную погоду. Схема выбирается исходя из типа
автомобильного движения. Рисунок протектора дорожных летних шин определяется
продольными каналами для снижения сопротивления качению и диагональными
каналами для отвода влаги из пятна контакта при движении по мокрой поверхности.
• Зимние шины мягче – это необходимо, потому что природа
резины может затвердевать и ломаться при понижении температуры. Протектор
отличается большим количеством поперечных каналов, улучшающих тяговые
характеристики, увеличенным размером канавок для отвода снежной массы и их
количеством. Кроме того, разделённые блоки имеют неглубокий зигзагообразный
рисунок, улучшающий сцепление в зимних условиях.
• Всесезонные шины 245/40 R19, например, по мягкости
резиновой смеси находятся между летней и зимней версиями. Рисунок протектора
представляет собой компромисс между тяговыми, катящимися, управляемыми и
тормозными характеристиками автомобилей с летними и зимними покрышками. При
высоких температурах универсальные шины слишком быстро изнашиваются (правда,
хуже, чем зимой), а отрицательные температуры имеют свойство снижать
эластичность. Идеальная температура для всесезонной шины - около нуля.
• Шипованные резины – это тип зимних шин, наиболее удобных
на обледенелых дорогах с металлическими шипами, вставленными в протектор. Но
частое использование таких покрышек на твёрдых сухих дорогах приводит к
быстрому износу шипов и повреждению дорожного покрытия.
Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».