Зачастую страховые случаи требуют от автомобилиста покупки дополнительных услуг аварийных комиссаров. Что это такое и как это может помочь автовладельцу?
Аварийный комиссар – это специалист, часто нанимаемый страховой компанией, который устанавливает причину страхового случая (авария, пожар) и документирует факты события на фото- и видеоносителях, выезжает и оценивает ущерб.
Частое использование услуг аваркомов связано с ДТП. Не секрет, что мелкая авария может напугать даже уравновешенного человека. Когда ДТП происходит с неопытным водителем, он просто не может адекватно оценить ущерб и предоставить надлежащие доказательства в протоколе ГИБДД. В таких случаях на помощь приходит аварийный комиссар. За услугами можно обратиться на «avtocomuni».
Обязанности этого специалиста заключаются в следующем.
• Прибыть на место происшествия. Аварийному комиссару важно приехать раньше экипажа ГИБДД.
• Осмотреть местность и зафиксировать ситуацию.
• Предварительные предположения и оценка риска бедствий.
• Предоставить юридическую консультацию и протокольную помощь владельцу автомобиля.
• При необходимости эвакуации ТС, аварийный комиссар решит и эту проблему.
• Специалист запишет контактные данные всех участников ДТП – это может быть не учтено в критической для автомобилиста ситуации.
• Также работа аварийным комиссаром подразумевает сбор необходимых справок от имени клиента-автовладельца.
После получения необходимого решения от ГИБДД, сопровождающий сам передаст дело в страховую компанию.
Если машина сломается, можно договориться о выезде с комиссаром. Однако специалист выберется не только в случае угона или повреждения автомобиля, но и не по причине ДТП, например, если разбиты стёкла или проколоты шины.
Услуга аваркома больше всего нужна начинающим водителям, не знающим всех тонкостей оформления ДТП. Самая низкая закупочная цена на данную услугу – при согласовании с ОСАГО. В некоторых страховых компаниях услуги аваркома являются первым шагом в страховании ответственности неопытных водителей.
Ежеквартальное/годовое техническое обслуживание может быть согласовано непосредственно с аварийной службой. Однако вы можете получить помощь от аваркома, лишь вызвав на место происшествия. Вызовы платные.
На креслах не должно быть подозрительно новых чехлов. Желательно – вообще никаких чехлов. Под ними на креслах обязательно окажутся дырки от сигарет, невыведенные пятна, потертости, заплатки и прочая ерунда. Если на креслах чехлы, надо попросить хозяина снять их, хотя он наверняка станет упираться. Но если с креслами все в порядке, чего ему беспокоиться? Кинул в багажник и все. Новый хозяин если захочет, поставит. Посмотреть состояние кресел обязательно нужно.