Аварийные комиссары могут оказать юридическую помощь на дороге. Ведь при стрессовых обстоятельствах даже самый опытный водитель может нанести непоправимый ущерб. Так что все аваркомы, если и не имеют юридического образования, то хотя бы разбираются во всех аспектах права.
Аварком должен обладать следующими качествами:
• задавать вопросы грамотно и чётко;
• уметь грамотно оформить все необходимые документы;
• определить юристов, к которым можно обратиться в случае необходимости;
• составлять точные отчёты об осмотре транспортных средств;
• помочь водителю правильно объясниться;
• общение со свидетелями и участниками аварии.
Для стимулирования работы аваркома и контроля за его работой страховые компании разработали специальную систему поощрений и одновременно штрафных санкций. Должность аварийного комиссара в РФ пока находится в зачаточном состоянии, поэтому хорошие специалисты на вес золота.
В качестве поощрения выплачиваются различные ежеквартальные премии в зависимости от загруженности и отзывов клиентов. Кроме того, аварийный комиссар получает личный автотранспорт, а также расходы на бензин и сотовую связь.
При этом аваркомы скованы жёстким контролем страховой компании. Каждую неделю они сдают серию отчётов о проделанной работе, каждый результат фиксируется в базе данных диспетчерской службы, все действия отражаются в акте с последующим предоставлением обратной связи от клиентов в обязательной графе.
На самом деле роль аваркомов в будущем значительно расширится. Они, вероятно, возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев на послеаварийный уход. Большинство крупных страховщиков теперь предлагают некоторые бонусы в дополнение к услугам «аварийного комиссара». Например, манипуляторы, эвакуаторы или вызов такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.
За границей в случае мелких аварий водители сами заполняют бланки, относят их в свою страховую компанию и везут в автосервис. За границей у аварийных комиссаров другие задачи, чем в России – расследование страховых случаев при грузовых перевозках и оказание юридических услуг автомобилистам, попавшим в серьёзные аварии.
В России такое произойдёт не скоро. До сих пор аваркомам приходилось защищать интересы страховых компаний и автомобилистов, помогать ГИБДД и решать проблемы своих клиентов на дорогах.
Вы должны понять, кто вообще стоит перед вами – собственник, его родственник или какой-то «левый» человек. Лучше всего, если это именно собственник. Если человек не владелец, надо совершенно точно установить, почему автомобиль не может показать собственник, где он и кем приходится продавцу.