Прошли те времена, когда личный автомобиль был символом
статуса. Теперь он стал удобным средством передвижения в плотном трафике
больших городов. По статистике почти в каждой семье в РФ есть машина. Поэтому с
каждым годом увеличивается количество желающих пройти обучение на права группы
В и получить желаемый документ.
Последние статистические данные также показывают, что
львиная доля дорожно-транспортных происшествий происходит по вине неопытных
водителей со стажем менее 3 лет, поэтому правительство приняло решение взяться
за качество подготовки будущих водителей.
Начали с автошкол, сократили их серьёзно: центры, работавшие
без нужной лицензии, закрылись (фактически качество обучения в таких
учреждениях было низким). Лицензированные автошколы продолжали работать с
подготовленным персоналом, обеспечивающим обучение в соответствии с учебными
планами, разработанными Министерством образования и Госавтоинспекции.
Сразу стоит отметить, что время обучения в автошколах никак
не регламентировано – строго определено только количество часов, а как именно
они будут распределяться – право только учебного заведения. Но в среднем
обучение водителей занимает 3-4 месяца.
Автошколы обычно предлагают абитуриентам выбрать график -
будни или выходные, утро или вечер, 2 или 3 раза в неделю и прочее. Типовой
урок вождения длится 3 часа, практическое вождение даётся не всем сразу, и
могут потребоваться дополнительные занятия с инструктором.
Потом экзамены - сначала в автошколе категория b, потом - при ГИБДД. Это тоже
потребует времени: во-первых, между двумя тестами часто проходит время, и не
всегда есть возможность пройти их с первого раза.
На самом деле у многих возникнет вопрос - можно ли сократить
время обучения и быстро получить права? Давайте сразу уйдём от всех незаконных
дорог, ведь вы же не хотите рисковать собой, вместе со своими пассажирами и
другими водителями на дороге, управляя автомобилем без необходимых знаний и
навыков?
Количество часов, предусмотренное учебным планом, никак не
может быть изменено – за этим строго следят соответствующие ведомства. Вы
можете пройти краткий курс, если у вас уже есть водительские права и вы хотите
начать новый курс. А теперь - если вы, например, получили права на управление
мотоциклом или скутером, то вам придется обучаться на водителя легкового авто.
Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».