Типичные поломки
Volkswagen Polo Sedan I (2009 - 2017) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Оба типа моторов - как ЕА111 до рестайлинга, так и ЕА211 после рестайлинга - в целом достаточно приличные. У обоих есть врожденные болезни (о которых ниже), но эксплуатация их не будет разорительной.
- Обе коробки - также вполне приличны. Автомат, разумеется, потенциально затратнее и рискованнее, особенно на машинах с пробегами за 100, но исходная конструкция достаточно удачна.
- Даже редкие GT-версии, появившиеся в 2016 году, нельзя записать в аутсайдеры. Коробки DSG с 2014 года доработаны, моторы TSI здесь - тоже из новой серии ЕА211, с решёнными проблемами прошлых итераций. Из факторов риска - только жёсткая эксплуатация.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Эти машины часто оказывались в корпоративных парках, иногда - в такси. Внимательно изучайте документы и отсеивайте такие варианты, ибо пробег может быть легко и за 200, и за 300 тысяч.
- Ввиду скромной отдачи моторов Polo sedan часто подвергались чип-тюнингу. Старайтесь отсечь варианты после "доработок". То же относится к машинам с нештатным ГБО.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг 2015 года получился достаточно скромный: экстерьер немного "заострился" в деталях, появились дневные ходовые огни, некоторые опции... Но главное, что поменялась линейка моторов, о чём в подробностях будет рассказано ниже.
Кузов, коррозия
- Ржавеют Polo sedan небыстро. Краска не самая качественная, но антикор достойный. Первым делом страдает кромка капота - покрывается сколами и постепенно "зацветает". Поверхностная ржавчина на рычагах подвески, деталях выхлопа и крепеже на днище - тоже типично. Реже встречаются сколы с очагами коррозии на передних и задних крыльях и крышке багажника. Сильно коррозийными могут быть только машины после аварии.
- Вот фары мутнеют достаточно быстро - тысячам к 150 обычно теряют товарный вид, если их не защищали "бронеплёнкой". Фонари (сзади) не тускнеют, зато отлично трескаются - не пропустите.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- 1.6 MPI до рестайлинга - это, как уже было сказано, моторы семейства EA111. Вариант на 85 л.с. - это CFNB, на 105 л.с. - CFNA. По железу они идентичные, отличаются только прошивкой. Главная проблема - стук юбок поршней, многократно описанный в прессе и разобранный до мелочей. Лучше брать машину, которая прошла гарантийную замену поршней, хотя, как показала практика, проблема стука юбок через некоторое время возвращается. К счастью, стук этот не прогрессирует и если ускоряет общий износ поршневой группы, то не фатально.
- Что особенно приятно, часть моторов CFNA/CFNB не стучит вообще. Учитывая, что выбор машин большой, можно поохотиться на такой экземпляр.
- Цепь ГРМ на CFNA/CFNB ходит больше, чем на турбированных собратьях 1.4 TSI. Тем не менее, при покупке крайне рекомендуется замерять фазы ГРМ. Как правило, натяжитель компенсирует растяг до 150-180 тысяч (а то и 200), и цепь не перескакивает, но этот процесс надо держать под контролем.
- Ещё одна характерная проблема CFNA/CFNB - растрескивание выпускного коллектора. Просто проверьте, не "сечёт" ли он и не заварен ли кустарно.
- Пострестайлинговые моторы, несмотря на сходство (тоже распределенный впрыск MPI, похожая мощность и тот же объём) - из совершенно нового семейства ЕА211. Именно они локализованы в Калуге. Здесь иная поршневая и ременной привод ГРМ. Коды моторов - CWVA 110 л.с. и CWVB 90 л.с. Ресурс ремня по регламенту - 120 тысяч, но лучше сократить до 90.
- Много жалоб на масложор новых моторов CWVA и CWVB. Информации пока немного, отзывных кампаний не было, кроме того, по мере роста пробега он не прогрессирует, а сокращается. Для покупателя важно как минимум оценить текущий уровень масла, поискать в багажнике "литрушку" на долив и попытать владельца, не угорает ли масло. Ситуация у всех разная.
- Подушки двигателя живут недолго: стуки и скрипы появляются порой после 60-70 тысяч.
- Все моторы - с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Послушайте их характерные стуки при запуске на холодную - с плохим маслом они перестают справляться со своей задачей тысяч после 100.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- У механической коробки чаще всего проблемы исчерпываются стуками её опоры с пластиковой втулкой. Меняется несложно, есть аналог с резиновой втулкой. Ну и ещё не забывайте хоть иногда менять масло в МКПП, оно там не вечное.
- Автоматическая коробка - это Aisin TF60-SN, он же 09G. Все проблемы коробки - от перегревов и несвоевременной замены масла. Если менять раз в 60 тысяч и не перегревать, то срок первого капремонта можно отодвинуть до 200 тысяч, и он будет не слишком затратным. Если масло грязное и горячее, то по цепочке сдаются линейные соленоиды, затем фрикционы, затем гидроплита, а там и до механической части недалеко.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Стуки рулевой рейки встречаются: причиной может быть либо опорная втулка (меняется отдельно), либо наконечники (аналогично). Менять рейку в сборе не нужно.
- Качество подвески - высокое. Даже стойки стабилизатора и амортизаторы могут отходить под 100 тысяч. Ступичные подшипники - 120-150, а заднюю балку можно не трогать все 200. Расходники при этом недороги, качество оригинала более чем достойное.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- На ранних машинах были проблемы с произвольным подруливанием - глючил ЭУР. Проблема решалась перепрошивкой и сейчас практически не встречается.
- В замке багажника частенько залипает концевик. Как следствие - либо пропадает свет в багажнике, либо (что ещё хуже) постоянно горит, расходуя заряд АКБ.
Салон
- Пластмасса жёсткая, скрипы - нормальная ситуация, можно смириться... или проклеить все стыки.
- Кресла просиживаются тысячам к 120-150, качество уже "не то", что было у Гольфов 90-х.
- Послушайте внимательно печку на всех скоростях - подшипники моторчика слабоваты, а если игнорировать посторонние звуки, скоро его заклинит.
- Как и на других моделях VW, для Поло седана характерна проблема дубеющих уплотнителей дверей. Следствия: обдирается краска в проёмах дверей, ухудшается шумоизоляция, в салон летит пыль.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.