- 1.6 MPI до рестайлинга - это, как уже было сказано, моторы семейства EA111. Вариант на 85 л.с. - это CFNB, на 105 л.с. - CFNA. По железу они идентичные, отличаются только прошивкой. Главная проблема - стук юбок поршней, многократно описанный в прессе и разобранный до мелочей. Лучше брать машину, которая прошла гарантийную замену поршней, хотя, как показала практика, проблема стука юбок через некоторое время возвращается. К счастью, стук этот не прогрессирует и если ускоряет общий износ поршневой группы, то не фатально.
- Что особенно приятно, часть моторов CFNA/CFNB не стучит вообще. Учитывая, что выбор машин большой, можно поохотиться на такой экземпляр.
- Цепь ГРМ на CFNA/CFNB ходит больше, чем на турбированных собратьях 1.4 TSI. Тем не менее, при покупке крайне рекомендуется замерять фазы ГРМ. Как правило, натяжитель компенсирует растяг до 150-180 тысяч (а то и 200), и цепь не перескакивает, но этот процесс надо держать под контролем.
- Ещё одна характерная проблема CFNA/CFNB - растрескивание выпускного коллектора. Просто проверьте, не "сечёт" ли он и не заварен ли кустарно.
- Пострестайлинговые моторы, несмотря на сходство (тоже распределенный впрыск MPI, похожая мощность и тот же объём) - из совершенно нового семейства ЕА211. Именно они локализованы в Калуге. Здесь иная поршневая и ременной привод ГРМ. Коды моторов - CWVA 110 л.с. и CWVB 90 л.с. Ресурс ремня по регламенту - 120 тысяч, но лучше сократить до 90.
- Много жалоб на масложор новых моторов CWVA и CWVB. Информации пока немного, отзывных кампаний не было, кроме того, по мере роста пробега он не прогрессирует, а сокращается. Для покупателя важно как минимум оценить текущий уровень масла, поискать в багажнике "литрушку" на долив и попытать владельца, не угорает ли масло. Ситуация у всех разная.
- Подушки двигателя живут недолго: стуки и скрипы появляются порой после 60-70 тысяч.
- Все моторы - с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Послушайте их характерные стуки при запуске на холодную - с плохим маслом они перестают справляться со своей задачей тысяч после 100.