Типичные поломки
Volkswagen Polo Sedan I (2009 - 2017) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Оба типа моторов - как ЕА111 до рестайлинга, так и ЕА211 после рестайлинга - в целом достаточно приличные. У обоих есть врожденные болезни (о которых ниже), но эксплуатация их не будет разорительной.
- Обе коробки - также вполне приличны. Автомат, разумеется, потенциально затратнее и рискованнее, особенно на машинах с пробегами за 100, но исходная конструкция достаточно удачна.
- Даже редкие GT-версии, появившиеся в 2016 году, нельзя записать в аутсайдеры. Коробки DSG с 2014 года доработаны, моторы TSI здесь - тоже из новой серии ЕА211, с решёнными проблемами прошлых итераций. Из факторов риска - только жёсткая эксплуатация.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Эти машины часто оказывались в корпоративных парках, иногда - в такси. Внимательно изучайте документы и отсеивайте такие варианты, ибо пробег может быть легко и за 200, и за 300 тысяч.
- Ввиду скромной отдачи моторов Polo sedan часто подвергались чип-тюнингу. Старайтесь отсечь варианты после "доработок". То же относится к машинам с нештатным ГБО.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг 2015 года получился достаточно скромный: экстерьер немного "заострился" в деталях, появились дневные ходовые огни, некоторые опции... Но главное, что поменялась линейка моторов, о чём в подробностях будет рассказано ниже.
Кузов, коррозия
- Ржавеют Polo sedan небыстро. Краска не самая качественная, но антикор достойный. Первым делом страдает кромка капота - покрывается сколами и постепенно "зацветает". Поверхностная ржавчина на рычагах подвески, деталях выхлопа и крепеже на днище - тоже типично. Реже встречаются сколы с очагами коррозии на передних и задних крыльях и крышке багажника. Сильно коррозийными могут быть только машины после аварии.
- Вот фары мутнеют достаточно быстро - тысячам к 150 обычно теряют товарный вид, если их не защищали "бронеплёнкой". Фонари (сзади) не тускнеют, зато отлично трескаются - не пропустите.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- 1.6 MPI до рестайлинга - это, как уже было сказано, моторы семейства EA111. Вариант на 85 л.с. - это CFNB, на 105 л.с. - CFNA. По железу они идентичные, отличаются только прошивкой. Главная проблема - стук юбок поршней, многократно описанный в прессе и разобранный до мелочей. Лучше брать машину, которая прошла гарантийную замену поршней, хотя, как показала практика, проблема стука юбок через некоторое время возвращается. К счастью, стук этот не прогрессирует и если ускоряет общий износ поршневой группы, то не фатально.
- Что особенно приятно, часть моторов CFNA/CFNB не стучит вообще. Учитывая, что выбор машин большой, можно поохотиться на такой экземпляр.
- Цепь ГРМ на CFNA/CFNB ходит больше, чем на турбированных собратьях 1.4 TSI. Тем не менее, при покупке крайне рекомендуется замерять фазы ГРМ. Как правило, натяжитель компенсирует растяг до 150-180 тысяч (а то и 200), и цепь не перескакивает, но этот процесс надо держать под контролем.
- Ещё одна характерная проблема CFNA/CFNB - растрескивание выпускного коллектора. Просто проверьте, не "сечёт" ли он и не заварен ли кустарно.
- Пострестайлинговые моторы, несмотря на сходство (тоже распределенный впрыск MPI, похожая мощность и тот же объём) - из совершенно нового семейства ЕА211. Именно они локализованы в Калуге. Здесь иная поршневая и ременной привод ГРМ. Коды моторов - CWVA 110 л.с. и CWVB 90 л.с. Ресурс ремня по регламенту - 120 тысяч, но лучше сократить до 90.
- Много жалоб на масложор новых моторов CWVA и CWVB. Информации пока немного, отзывных кампаний не было, кроме того, по мере роста пробега он не прогрессирует, а сокращается. Для покупателя важно как минимум оценить текущий уровень масла, поискать в багажнике "литрушку" на долив и попытать владельца, не угорает ли масло. Ситуация у всех разная.
- Подушки двигателя живут недолго: стуки и скрипы появляются порой после 60-70 тысяч.
- Все моторы - с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Послушайте их характерные стуки при запуске на холодную - с плохим маслом они перестают справляться со своей задачей тысяч после 100.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- У механической коробки чаще всего проблемы исчерпываются стуками её опоры с пластиковой втулкой. Меняется несложно, есть аналог с резиновой втулкой. Ну и ещё не забывайте хоть иногда менять масло в МКПП, оно там не вечное.
- Автоматическая коробка - это Aisin TF60-SN, он же 09G. Все проблемы коробки - от перегревов и несвоевременной замены масла. Если менять раз в 60 тысяч и не перегревать, то срок первого капремонта можно отодвинуть до 200 тысяч, и он будет не слишком затратным. Если масло грязное и горячее, то по цепочке сдаются линейные соленоиды, затем фрикционы, затем гидроплита, а там и до механической части недалеко.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Стуки рулевой рейки встречаются: причиной может быть либо опорная втулка (меняется отдельно), либо наконечники (аналогично). Менять рейку в сборе не нужно.
- Качество подвески - высокое. Даже стойки стабилизатора и амортизаторы могут отходить под 100 тысяч. Ступичные подшипники - 120-150, а заднюю балку можно не трогать все 200. Расходники при этом недороги, качество оригинала более чем достойное.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- На ранних машинах были проблемы с произвольным подруливанием - глючил ЭУР. Проблема решалась перепрошивкой и сейчас практически не встречается.
- В замке багажника частенько залипает концевик. Как следствие - либо пропадает свет в багажнике, либо (что ещё хуже) постоянно горит, расходуя заряд АКБ.
Салон
- Пластмасса жёсткая, скрипы - нормальная ситуация, можно смириться... или проклеить все стыки.
- Кресла просиживаются тысячам к 120-150, качество уже "не то", что было у Гольфов 90-х.
- Послушайте внимательно печку на всех скоростях - подшипники моторчика слабоваты, а если игнорировать посторонние звуки, скоро его заклинит.
- Как и на других моделях VW, для Поло седана характерна проблема дубеющих уплотнителей дверей. Следствия: обдирается краска в проёмах дверей, ухудшается шумоизоляция, в салон летит пыль.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет
Не ходите в коммерческие МРЭО - очереди там такие же. Идите в обыкновенное государственное МРЭО с обшарпанными стенами и мрачноватыми сотрудниками. Подойдет любое в пределах Российской Федерации – сейчас нет никакой привязки ни к вашей прописке, ни к прописке продавца, ни к месту регистрации автомобиля. К тому же туда можно бесплатно записаться на конкретное время.
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.