- Мотор ЗМЗ-409, 2.7-литровый родственник моторов ГАЗелей и Волг, не менее "легендарен", чем кузов. Заволжский моторный завод сделал невозможное - он сумел ухудшить плохой мотор ЗМЗ-406! Газораспределительный механизм имеет три проблемы: быстро изнашиваемые упорные полукольца распредвалов из пластика (замена со вскрытием головки блока рекомендуется через 40-50 тысяч), слабые натяжители цепи (в 2015 году на УАЗе догадались их поменять на усиленные INO) и слабая же однорядная цепь (не догадались поменять до сих пор). Пластмассовые полукольца изнашивались, распредвалы перекашивало на пару миллиметров, цепь рвалась. Иногда она рвалась из-за заклинившего натяжителя. К счастью, на рынке есть комплекты усиленных двухрядных приводов ГРМ: с двойной цепью и двойными звездами - вам нужна именно такая машина. Плюс не забывайте о полукольцах, лучше превентивно вскрыть ГБЦ и заменить их. Заодно с гидрокомпенсаторами клапанов, которые редко ходят больше 50-60 тысяч.
- Плохие ролики ремня дополнительного оборудования, которые клинит и вследствие чего рвет ремень, можно считать уже незначительной мелочевкой. Лучше поменяйте их сразу - это недорого, и возьмите с собой в дорогу комплект про запас.
- Система охлаждения, вы будете удивлены, также сделана некачественно. С завода заливали, судя по всему, очень "агрессивный" антифриз, который буквально разъедал резиновые патрубки, уплотнения и даже крыльчатку помпы. В дополнение к этому лопался радиатор и по месту крепления трескался расширительный бачок. Как минимум, стоит следить за течами (чтобы не закипеть и не повело головку блока) и быть готовым к вложениям.