- 1.5-литровый мотор 1NZ-FE (109 л.с.) не проблем ни с масложором, ни со срывом головки блока, как на других. Да, мощности маловато для большой машины, но зато поводов для беспокойства меньше, чем на остальных.
- 1.8-литровые моторы 1ZZ-FE (132 л.с.) до 2005 года, то есть первые 6 лет своей жизни на конвейере, страдали от сильного угара масла из-за дефекта поршневой. Проблему стали устранять очень поздно. Брать можно только в случае если поршневая группа менялась целиком, и тому есть документальные свидетельства.
- Если берёте 1.8, попросите погазовать, послушайте, не шумит ли натяжной ролик ремня навесного оборудования. Он тут один на всё, и ролики считаются слабым местом. Заодно посмотрите, не подтекает ли натяжитель цепи ГРМ, его хорошо видно снаружи.
- 2-литровый мотор 1AZ-FSE предназначался строго для внутреннего японского рынка и имеет экспериментальный на тот момент (для Тойоты) непосредственный впрыск D-4. Система показала себя ломучей и способствовала ускоренному образованию нагара на клапанах. Не говоря уже о том, что до 2007-2008 года все моторы серии AZ, как с непосредственным, так и с распределенным впрыском, "болели" разрушением резьбы блока цилиндров в месте крепления головки блока. С самыми печальными последствиями. Ну и чтобы окончательно добить потребителя, "непосредственную" версию тойотовцы оснастили вариатором, который заметно хуже переносит перегрузки, плохой сервис и другие атрибуты российской эксплуатации.
- Общая боль тойотовских моторов - износ муфт фазовращателей VVT-i, дающая знать о себе треском на холодную. Не прослушайте этот звук.
- Все моторы - цепные, причем цепь здесь далеко не вечная. Обычный срок службы - 150 тысяч километров, но может быть и меньше/больше. Поэтому цепь нужно как минимум "послушать" на холодную и проверить, нет ли ошибок по рассинхрону фаз.
- Течи масла - обилие застарелых потеков говорит о небрежности владельца, а течь моторы всех трех серий любят.
- У моторов нет гидрокомпенсаторов - регулировка теплового зазора дорогая, с подбором толкателя, рекомендуется раз в 100 тысяч км.