- Самый популярный мотор - 1.6 MPI (CPDA, CWVA), атмосферный с распределённым впрыском. Пробежных машин с этими моторами не так много, но конструктив их выглядит достаточно долговечным. Ремень в приводе ГРМ (предсказуемый ресурс в районе 60 тысяч и низкая стоимость замены), гидрокомпенсаторы в приводе клапанов (не надо регулировать зазоры), чугунные гильзы в алюминиевом блоке и никакого алюсила/никасила.
- Редко встречающаяся рядная четвёрка того же семейства 1.2 TSI (CJZA) ставилась на Октавию первые годы выпуска на базовые комплектации, после чего была заменена на атмосферный 1.6. Конструктивно - тот же 1.6, 4 цилиндра и все вышеперечисленные особенности, разве что есть ТНВД и турбина.
- "Средневзвешенный" 1.4 TSI (CHPA) 140 л.с. конструктивно схож с 1.2., но в первый год (до июня 2014 года) отметился проблемами с направляющими клапанов, которые пропускали масло в камеры сгорания. Если берёте машину с 1.4 2013-2014 года, уточните у дилера, подпадает ли машина под отзывную кампанию.
- Обновлённый 1.4 TSI (CZDA) 150 л.с. проблемами с ГБЦ, равно и какими-либо другими, пока не отметился.
- В целом по ЕА211 выявлялась проблема противно тарахтящих дефектных фазовращателей. Стоит проверить, подпадает ли машина под замену по гарантии.
- Также у ЕА211, в частности у 1.2 TSI проявляются проблемы с заклинившим перепускным клапаном турбины. Машин не так много, чтобы выявить тренд, однако случаи есть.
- Залегание маслосъёмных колец у турбированных ЕА211 случается обычно после 200 тысяч, а у атмосферных ещё позже, что по меркам Фольксвагена можно считать крайне удачным результатом.
- 1.8 TSI (CJSA, CJSB) - это уже мотор серии EA888. Двигатели эти славились масложором, но в 2013 году поршневая наконец была доработана, и на Октавиях 3го поколения проблема эта неактуальна.
- Дизели 2.0 TDI на Октавии - либо без сажевого фильтра на 143 л.с. (CKFB, CRVC), либо с сажевиком на 150 л.с. (CKFC, CRMB, CYKA). Дизелей немного, из популярных проблем - заклинивание клапана EGR. Всё самое интересное начнётся тысяч после 150.
- В целом стоит порекомендовать почаще менять масло, сократив интервал между ТО до 10 тысяч, а лучше до 7500.