Типичные поломки
Skoda Octavia A7 (2013 - 2015) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Явных аутсайдеров среди моторов нет. Наименее проблемный вариант - это, конечно же, 1.6 MPI с механикой, и таких машин большинство.
- 1.2 TSI и 1.4 TSI брать тоже можно - они сложнее, однако криминальных наклонностей непосредственных турбомоторов Фольксваген прошлых лет у них нет, они принадлежат к принципиально новому семейству ЕА211.
- 1.8 TSI серии ЕА888 - также можно рекомендовать к покупке, благо основные детские болезни к появлению Октавии были решены.
- Дизели в целом тоже неплохи, однако малочисленны и не особенно ликвидны на вторичном рынке.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Машины с преселективной роботизированной коробкой DSG-7 до 2014 года.
- С осторожностью относитесь к чипованным машинам. Если перепрошивали чем-то профессиональным вроде Revo, то машина просто будет ушатана гонками, а если прошивку делал гаражный гуру, то мотор вообще может быть запорот неоптимальным режимом работы.
- Машина еще достаточно молода, поэтому залоговые автомобили - не редкость. Не забудьте пробить по базам данных и взять справку в нотариальной конторе о том, что автомобиля нет в их базе. Это будет вашей защитой в суде, в случае если она все же в залоге, но Нотариат об этом не знает.
- Октавии А7 очень часто покупались для эксплуатации в такси. Опасайтесь таких вариантов - пробег скручен, практически гарантированно были ДТП. Отметка в ПТС о владении лизинговой компанией - верный признак "таксомоторного" прошлого. Физлица в лизинг машины практически не покупают.

Рестайлинг и дорестайлинг

В России новая Октавия продаётся с весны 2013 года. Спустя 4 года машина пережила заметный рестайлинг с радикальным обновлением передней оптики - вместо одинарных фар появились сдвоенные. Моторная гамма изменилась несильно: первое время Октавия продавалась только с турбомоторами, потом по многочисленным просьбам клиентов в гамму добавили 1.6 MPI и убрали 1.2 TSI.
Кузов, коррозия
- Довольно нежное, как и почти у всех современных машин, лакокрасочное покрытие. Отмечались единичные случаи коррозии задней двери на лифтбеках.
- Лобовое стекло довольно "мягкое", быстро царапается.
- У внешних зеркал лучше отключить функцию автоматического складывания. Механизм не очень долговечен: начинает скрипеть от попадания грязи, чем можно со временем угробить и моторчик.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Самый популярный мотор - 1.6 MPI (CPDA, CWVA), атмосферный с распределённым впрыском. Пробежных машин с этими моторами не так много, но конструктив их выглядит достаточно долговечным. Ремень в приводе ГРМ (предсказуемый ресурс в районе 60 тысяч и низкая стоимость замены), гидрокомпенсаторы в приводе клапанов (не надо регулировать зазоры), чугунные гильзы в алюминиевом блоке и никакого алюсила/никасила.
- Редко встречающаяся рядная четвёрка того же семейства 1.2 TSI (CJZA) ставилась на Октавию первые годы выпуска на базовые комплектации, после чего была заменена на атмосферный 1.6. Конструктивно - тот же 1.6, 4 цилиндра и все вышеперечисленные особенности, разве что есть ТНВД и турбина.
- "Средневзвешенный" 1.4 TSI (CHPA) 140 л.с. конструктивно схож с 1.2., но в первый год (до июня 2014 года) отметился проблемами с направляющими клапанов, которые пропускали масло в камеры сгорания. Если берёте машину с 1.4 2013-2014 года, уточните у дилера, подпадает ли машина под отзывную кампанию.
- Обновлённый 1.4 TSI (CZDA) 150 л.с. проблемами с ГБЦ, равно и какими-либо другими, пока не отметился.
- В целом по ЕА211 выявлялась проблема противно тарахтящих дефектных фазовращателей. Стоит проверить, подпадает ли машина под замену по гарантии.
- Также у ЕА211, в частности у 1.2 TSI проявляются проблемы с заклинившим перепускным клапаном турбины. Машин не так много, чтобы выявить тренд, однако случаи есть.
- Залегание маслосъёмных колец у турбированных ЕА211 случается обычно после 200 тысяч, а у атмосферных ещё позже, что по меркам Фольксвагена можно считать крайне удачным результатом.
- 1.8 TSI (CJSA, CJSB) - это уже мотор серии EA888. Двигатели эти славились масложором, но в 2013 году поршневая наконец была доработана, и на Октавиях 3го поколения проблема эта неактуальна.
- Дизели 2.0 TDI на Октавии - либо без сажевого фильтра на 143 л.с. (CKFB, CRVC), либо с сажевиком на 150 л.с. (CKFC, CRMB, CYKA). Дизелей немного, из популярных проблем - заклинивание клапана EGR. Всё самое интересное начнётся тысяч после 150.
- В целом стоит порекомендовать почаще менять масло, сократив интервал между ТО до 10 тысяч, а лучше до 7500.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- В роботе DSG-6 и гидромеханической АКПП масло на практике рекомендуется менять раз в 40-50 тысяч км, в DSG-7 и в МКПП - раз в 60-80.
- На дизельных машинах с механикой недолго живёт двухмассовый маховик - были случаи замены по гарантии на 60-80 тысячах, хотя некоторые ездят и 120, и больше. Маховик дорогой.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска, как показала практика, очень надёжна - что с задней многорычажкой на 1.8, что с балкой. До 100 тысяч обычно сдаются только задние амортизаторы и стойки стабилизатора. Ступичные, скажем, имеют все шансы отходить и до 150, и даже больше.
- Возникала проблема скрипа сайлентблоков при проезде неровностей. Кратковременный эффект даёт силиконовая смазка, но для радикального решения придётся менять их.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Горящая ошибка EPC (часто - вместе с Check Engine) может быть связана с разными проблемами. На 1.2 и 1.4 TSI она может означать заклинивание байпасного клапана турбины (о чем выше было сказано), иногда с турбиной всё в порядке, но некорректные показатели даёт лямбда-зонд. В общем, возможны варианты.
Салон
- Интерьер неплохо сопротивляется старению: на машинах даже за 200 сохраняет товарный вид, если специально не портить. Из мелочей - гудит компрессор кондиционера и через уплотнения задних фонарей иногда заливает багажник.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Вы должны понять, кто вообще стоит перед вами – собственник, его родственник или какой-то «левый» человек. Лучше всего, если это именно собственник. Если человек не владелец, надо совершенно точно установить, почему автомобиль не может показать собственник, где он и кем приходится продавцу. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.