Типичные поломки
Skoda Octavia A5 (2004 - 2013) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Если вам нужна максимальная надежность, ваш выбор - атмосферный 1.6 (102 л.с.). Практически вечный двигатель, требующий минимум затрат на обслуживание.
- 1.4-литровый атмосферный мотор (80 л.с.) тоже достаточно надежен, но все-таки очень слаб для большой машины. Подойдет только самым спокойным людям.
- 1.8 TSI (152 и 160 л.с.) с непосредственным впрыском уже заметно менее надежны: тут и дорогой ремонт ТНВД, и раннее растяжение цепи ГРМ, и закоксовка. Но все же это меньшее из зол и неплохой вариант для тех, кто готов к вложениям, но хочет больше динамики.
- Из автоматических трансмиссий стоит предпочесть либо гидромеханический автомат Aisin TF-60SN, либо робот DSG-6 с мокрыми сцеплениями.
- Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex при должном уходе достаточно надежна, и бояться ее ну нужно.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Моторы 1.6 и 2.0 с непосредственным впрыском FSI, мощностью 115 и 150 л.с. соответственно. Почему - читайте в соответствующем разделе.
- Мотор 1.4 TSI (122 л.с.) не стоит покупать ни под каким предлогом. Наименее удачный из всех турбомоторов Фольксвагена конца 2000-х.
- Дизели едут в основном из Европы, часто с очень сильно скрученным пробегом, и хороши только малым расходом топлива, но затраты на содержание машины с пробегом больше 150 000 км могут эту экономию начисто перекрыть.
- Octavia RS имеет не самый плохой 2-литровый 5-цилиндровый турбомотор от Passat B5, но большинство машин пережили очень жесткую эксплуатацию, и рекомендуются к покупке только тем, кто умеет хорошо диагностировать степень "уезженности".
- Традиционно, все машины с DSG-7 с сухими сцеплениями нужно избегать - коробки первых версий имеют целый букет проблем.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинговые машины выпускали с 2008 по 2012 год. Внешне отличить легко, хотя бы по фарам. Да и в целом машина стала выглядеть заметно интереснее: всё же до рестайлинга эта Октавия была слишком похожа на первое поколение. Но самое главное - это появление в ходе рестайлинга турбомотора 1,4 TSI (122 л. с.) и «робота» DSG7, который предлагали с бензиновыми моторами объёмом 1,4 и 2 литра. Так себе приобретение, если честно.
Кузов, коррозия
- Кузов отлично гниет из-за слабой антикоррозийной обработки. Ищите ржавчину в традиционных местах по низу кузова и избегайте приобретения свежеокрашенных автомобилей, даже если вам рассказывают, будто бы их красили просто потому, что краска потускнела.
- Обратите внимание на место крепление значка на крышке багажника. Вокруг него часто появляется ржавчина, точно так же, как и на машинах первого поколения.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- На моторах 1.8 ТSI цепь ГРМ меняется ближе к 100 000 км, и интервал лучше не пропускать.
- Моторы 1.6 и 2.0 FSI - ранняя закокосовка поршневых колец, дорогие проблемы с топливной аппаратурой.
- Появившийся после рестайлинга 1.4 TSI (122 л.с.) страдаем целой кучей болезней. Причём о том, что он жрёт масло, вы узнаете только после покупки, хотя отчасти поможет лик-тест. И всё равно проблемы будут вас неизбежно преследовать: конструктивно этот мотор очень неудачный.
- Атмосферный двигатель 1,6 MPI любят даже таксисты: неприхотливый, с хорошим ресурсом (вполне проездит даже триста тысяч, что для более-менее современного мотора очень неплохо). Конечно, только при своевременном обслуживании.
- Двухлитровый турбодизель на 140 л. с. на новых машинах был неплох. Сейчас, к сожалению, эти мотору в силу возраста уже начинают страдать типично дизельными проблемами, устранение которых вылетит в копеечку.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- В АКПП и роботах DSG масло меняется раз в 60 000 км, а на гидромеханике к тому же крайне желательна установка дополнительного радиатора охлаждения, так как случаев перегрева коробки достаточно.
- На полноприводных машинах масло в муфте также меняется раз в 60 000 км.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Отличительная особенность Октавии этого поколения - задняя "многорычажка", на машинах первого поколения сзади стояла балка. Ездить стало лучше, но дороже.
- И всё равно подвеска надежна, но после 100 000 км начинает основательно "сыпаться", если своевременно ее не ремонтировать, дожидаясь стуков. Когда она стучит, то вложения могут быть уже очень серьезными.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- Владельцы Октавий очень любят самостоятельно лазить по прошивке с VAG com и что-нибудь поднастраивать в блоке управления. Поэтому неправильная работа стеклоподъёмников и освещения часто связана именно с таким вмешательством. Перед покупкой нужно сверить комплектацию и то, что есть в наличии. Если что-то сильно не совпадает, есть вероятность, что в машине ковырялись разные кулибины. Впрочем, всё это легко лечится.
- Ошибка 01130 046A ABS-Betrieb (01130 046A Режим ABS) была знакома подавляющему большинству владельцев этого поколения Октавий. Проблема в блоке АБС. Попытки его ремонтировать всё равно чаще всего заканчивались заменой блока целиком.
Салон
- В материалах салона в первую очередь подводит руль - облезает быстро и выглядит при пробегах "за сто" обычно уже сильно потрёпано. Но в остальном салон достаточно хорошо сопротивляется времени и износу.
- Основные проблемы салона - электрические. Например, бывают сбои климатической системы (если она есть). проблемы бывают разные: от смерти моторчика печки до отказавшего датчика температуры, что маловероятно в принципе, но вполне реально в Октавии.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!