Типичные поломки
Saab 9-3 II (2002 - 2012) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Откровенно неудачных версий нет: в зависимости от предпочтений, можно рассматривать как самый слабый и надежный 1.8, так и 2.0 или даже 2.8. Дизелей 2.2 и 1.9 бояться также не стоит, и все коробки также не имели врожденных недугов. Оптимальным со всех сторон вариантов будет с мотором 2.0 210 л.с.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Двухлитровые моторы B207 на 150 и 170 л.с. нельзя назвать ненадежными - они технически почти идентичны более мощным, на 210 и 220 л.с. Но турбина Garrett на "младших" версиях дороже и менее надежна, чем Mitsubishi TD04 на "старших" - вот такой парадокс. Поэтому, если есть выбор, надо покупать более мощный вариант. А в случае поломки мотора с Garrett можно без особенных сложностей поменять турбину на Mitsubishi, увеличив и мощность, и надежность.
- Помните, что после рестайлинга 2006 года, как ни странно, ухудшилось качество отделочных материалов в салоне, особенно в недорогих комплектациях. "На скорость не влияет", но зато на ощущения - еще как.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг провели в 2007 году (модельный год - 2008), но чего-то кардинально нового в рестайлинговых машинах нет. Главное отличие - после рестайлинга машина перестала быть похожа на автомобили первого поколения. Изменились некоторые кузовные элементы, оптика, а главное - появился грейферный капот, интересная фишка Сааба.


Кузов, коррозия
- До 2006 оцинковка кузова была частичной (холодная оцинковка), а вот у машин с 2007 она уже полная гальваническая. Вообще этот Сааб не склонен быстро гнить. Коррозия чашек амортизаторов и стыка переднего лонжерона и кузова обычно указывает на "боевое" прошлое автомобиля с ДТП и некачественным последующим восстановлением. В зоне риска находятся только наиболее типичные места - низ дверей, под накладками на крыльях, ниша под запасным колесом.
- Обратите внимание на машины с люком: он может протекать, отчего на полу появляются лужи. Страдает от этого не только (и столько) кузов, сколько блоки электрики в салоне.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Атмосферный мотор есть только один - 1,8-литровый z18xe. Это - самое простое, что можно встретить на 9-3. И самое слабое, так что "самолёта" из Сааба с этим двигателем не получится.
- Шильдик 1,8t не говорит о том, что мотор имеет объём 1,8 л. На самом деле на таких машинах стоит двухлитровый z20net в 150-сильной версии с турбиной Garrett. В версиях этого мотора мощностью 210 и 220 л.с. стоит более надёжная и не такая дорогая турбина Mitsubishi TD04.
- Самый редкий мотор - 2,8 для 9-3 Aero. Его слабое место - ресурс ГРМ, который обычно не превышает 100 тысяч км. На этом моторе нужно пристально следить за системой охлаждения: температура у него высокая, перегреть легко, а уже сегодня жалоб на текущие патрубки и радиаторы встречаются довольно часто.
- Дизельные моторы 9-3 такие же, как и на росдтенном Опеле Вектра: объёмом 2,2 л до 2004 года и 1,9 л - после. Но в продаже таких машин практически нет, так что отметим лишь, что если очень хочется дизель, лучше найти более новый 1,9-литровый мотор: с ним машина хотя бы как-то едет. Более старый 2,2 л не менее надёжный, но для 9-3 его "бодрости" не хватает.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Коробку можно смело выбрать любую: МКПП F35 до 2004 года, после — шестиступенчатые F40. «Автоматы» — пяти и шестиступенчатые Aisin - тоже хороши. Единственный их недостаток - склонность перегреву, и как следствие - не слишком высокий ресурс ГДТ и гидроблока. Если пробег около 150 тысяч км, а ремонтом АКПП ещё не занимались - вам его придётся ремонтировать.
- Конструктивная особенность АКПП - теплообменник, при неисправности которого антифриз попадал в масло коробки. АКПП после этого, само собой, отправлялась в ремонт.
- Интервал замены масла в АКПП, по традиции, не должен быть больше 80 000 км, а планового ремонта - больше 150 000.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Слабые места в целом выносливой ходовой части - опорные подшипники передних стоек и поперечные рычаги в задней подвеске. Оригинальные шаровые, запрессованные в рычаги, стоят дорого, поэтому их часто пытаются перепрессовывать. Впрочем, оригинальная деталь служит долго.
- Гул насоса ГУР при повороте руля на моторах 2.0 - очень опасный симптом, грозящий проблемами с мотором, ибо насос приводится в движение распредвалом и в случае поломки масло из гидроусилителя попадает в моторное масло с риском "клина".
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- Электрика Сааба сделана лучше, чем у родственной Вектры, и единственное серьёзное замечание к неё - к модулю CIM, о чём скажем в разделе о салоне. Стоит отметить, что, по мнению многих владельцев, качество электрики после рестайлинга стало ещё выше.
_ обратите внимание, что блок управления двигателем стоит под ковром в ногах у пассажира. Если там собралась вода - могут быть проблемы.
- Наиболее популярный набор ошибок P0340, P1312 и P1334 обычно говорит о неисправности катушки зажигания, которую часто называют "кассетой".
Салон
- Работоспособность всей мелкой электрики и электроники и особенно - подрулевых переключателей, которые могут не работать из-за глюков общего модуля CIM интерфейсов рулевой колонки.
- Остальные проблемы салона могут быть только типично возрастными. Со временем он начинает поскрипывать, изнашиваются обивки кресел, облезают кнопки и ручки. Иногда немного просаживается передняя панель. Особенно это заметно на машинах после 2006 года выпуска, когда материалы стали чуть хуже.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!