- 106-сильные 1.6 - это K4M от Логана, очень крепкие моторы с ресурсом 500-600 тысяч км.- Пост-рестайловые -114-сильные 1.6 - ниссановские HR16DE, менее ресурсные, начинающие подъедать масло к 120-150 тысячам, но все еще достаточно крепкие.
-2-литровый мотор M4R от Qashqai/X-Trail. Обычный современный атмосферник: первые регламетные работы с заменой цепи и колец с колпачками ожидаются в районе 150 тысяч.
- Нельзя сказать, что дизельные моторы плохие, но брать с ними машины всё же не стоит. С 2008 года из ЕС не возят ничего приличного, за редкими исключениями, когда люди сами ездят за машинами для себя, а не берут у перекупов. Если без дизеля вам не прожить, то готовьтесь к тщательному отбору: пробеги у европейских экземпляров редко бывают честными, обычно это "за 200", а при таких раскладах риск вложений в топливную аппаратуру довольно велик. Плюс ликвидность дизелей в России слабая - им вполне справедливо не доверяют.
- 2-литровые моторы "знамениты" очень слабой головкой блока, которая трескается от слишком сильной затяжки при замене свечей. На всякий случай стоит вывинтить свечи и посмотреть, нет ли трещинок на стенках свечных колодцев.
- Часто отмечались глюки датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Тут может помочь компьютерная диагностика.
- У моторов 1.6 до рестайла ремень ГРМ меняется раз в 50-60 тысяч, вместе с помпой. У рестайловых 1.6 и 2.0 стоит цепь, вытягивающаяся к 120-150 тысячам.
- На цепных моторах не стоит забывать о регулировке теплового зазора клапанов раз в 60 или хотя бы 90 тысяч км. На ременном 1.6 К4М в приводе клапанов работают гидрокомпенсаторы.