Типичные поломки
Mitsubishi Lancer VII (1995 - 2000) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Затруднительный выбор, ибо моторы все достаточно надёжные, а выбор между МКП и АКП совсем не очевиден, о чём подробнее рассказано в соответствующем разделе. Так что можно искать просто относительно целый вариант без колхоза. Автомобиль - достойная рабочая лошадка конца 90-х, простая и ремонтопригодная.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Не берите гнильё. Его много, а восстановление экономически нецелесообразно.

Рестайлинг и дорестайлинг

- До 2000 года Mitsubishi Mirage (CJ_A, CK_A), Colt (CJ_A) и Lancer (CK_A) представляли из себя один и тот же автомобиль под разными названиями. Кольт - это хэтчбек, Лансер - седан, а Мираж - любой из этих вариантов (включая редкое купе), но привезённый, скажем, из Японии или США.
- Полная путаница в номерах поколений. Mirage 1995-2003 годов одновременно считается и Mitsubishi Colt V, и Mitsubishi Lancer VII. Хотя всё это деление весьма условно.
- Общий рестайлинг состоялся в 1997 году. Косметические изменения - бампера, решётки радиатора и т.п., плюс появление "адаптивного" 4-ступенчатого автомата.
Кузов, коррозия
- Кольты/Лансеры/Миражи тех лет сейчас уже порядком сгнившие. Внешние кузовные панели могут сохранять товарный вид, но вот задних арок, скорее всего, уже нет. Порогов в задней части, лонжеронов и части днища - тоже. Если, конечно, этим местам прежние владельцы не уделили внимание - не варили, не антикорили и т.д. В особо запущенных случаях сгнивают также пороги и днище спереди.
- Машина достаточно низкая, поэтому не стоит удивляться мятым бензобакам, глушителю и порогам тоже.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Маленький 1.3 (4G13) семейства Orion - либо в 12-клапанной версии с одним распредвалом в ГБЦ (75 л.с.), либо в 16-клапанной с двумя (82 л.с.). Мотор слабенький, но ресурсный. Привод ГРМ тут ремнём (заявленный ресурс 100 тысяч, но лучше менять пораньше), гидрокомпенсаторов нет (желательно время от времени замерять зазор в приводе). Проблемы стандартные: в возрасте может вполне типично терять масло через закоксованные кольца или прохудившиеся сальники клапанов.
- Чуть более крупный мотор 1.5 (4G15) той же серии, что и 1.3 - попадается значительно реже 1.3 и в основном на праворульных Лансерах и Миражах. Так же, как на 1.3, имелся как одновальный 12-клапанный его вариант (94 л.с.), так и двухвальный 16-клапанный (110 л.с.). В целом мотор почти идентичен младшему брату, разве что помощнее. Потенциальный ресурс очень велик, но нюансы имеются.
- Одна из известных и неприятных особенностей обоих Орионов (и 4G13, и 4G15) - врождённая "слабость" хвостовика коленвала, который разбивает шестернёй ГРМ (на которую надет ремень). Соединение начинает люфтить, в результате чего проявляются самые разные симптомы: трудный пуск на холодную и горячую, плавающие обороты, провалы на разгоне и т.д. В редких случаях - посторонние шумы. Самое печальное, что рано или поздно хвостовик просто обламывается, ремень ГРМ слетает и поршни встречаются с клапанами. Учитывая степень риска, проще после покупки сразу заменить ремень и заодно оценить состояние хвостовика и люфт шестерни.
- Ещё Орионы славятся не слишком крепкими выпускными коллекторами. Смотрите, чтобы не было трещин и следов сварки - варится он плохо, и после ремонта начинает "сечь" снова очень быстро.
- Попадающийся изредка мотор 1.6 (90 л.с., 4G92) - к серии Орион отношения не имеет, это уже семейство более крупных агрегатов. Впрочем, характеристики похожие: в 90-сильной версии один распредвал в ГБЦ, при этом 16 клапанов, привод ГРМ ремнем (ресурс такой же) и отсутствие гидрокомпенсаторов (это касается именно одновальных, в двухвальных они присутствуют). В общем и целом это такой же долговечный и недорогой в обслуживании мотор, как и Орионы.
- 4G62 также замечен в проблемах в районе шкива коленвала, однако здесь всё не так страшно. Просто от старости срезает штифты крепления задающего диска датчика положения коленвала, из-за чего мотор начинает вести себя неадекватно: теряет мощность, глохнет и не заводится. Мастера зачастую об этой особенности либо не знают (и меняют всё подряд от катушек зажигания до ремня ГРМ), или знают, но разводят на деньги сознательно.
- 1.8 4G63 - как и 1.5, попадается на JDM-машинах. Ожидаемо похож на 1.6, благо он из того же семейства Orion. Точно так же одновальные ГБЦ без гидриков и двухвальные с гидриками. Тоже очень приличный ресурс и сложности со шкивом коленвала. К счастью, на этом поколении Кольтов/Миражей/Лансеров нет никакого GDI (это всё будет позже на Lancer Cedia), поэтому и проблем, как правило, минимум.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Механические коробки, увы, небеспроблемны. На большинстве Лансеров, Миражей и Кольтов стоит МКП F5M41, на вариантах с 1.8 - F5M42. Обе они отличаются слабыми подшипниками первичного вала, так что при покупке прислушайтесь к гудению и "дизелению", которые должны пропадать при выжиме сцепления. Переборка этих коробок вполне себе освоена, вот только разбитые подшипники могут потянуть за собой, скажем, деформацию шестерён или посадочных мест... И тогда придётся искать бэушный вариант, который вовсе не обязательно окажется полностью исправным.
- До 1998 года ставилась старорежимная АКП F4A22, после стала появляться более свежая и "быстрая" (однако и более сложная) адпативная F4A41. Обе коробки 4-ступенчатые. Практика показывает, что F4A41 в целом менее ресурсна и дороже в обслуживании и ремонте: имеет более агрессивную блокировку гидротрансформатора и при этом уязвимее для грязного масла в силу усложнённой конструкции гидроблока. Из железа слабым местом остался подшипник планетарного ряда Overdrive, выкрашивание которого тянет за собой тотальный капремонт с заменой всех фрикционов, заднего планетарного ряда и не только. В общем, потенциальных проблем с "новым" АКП больше. Для обеих справедливо правило замены масла раз в 60 тысяч и внимание к изменившимся "симптомам" в работе.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ходовая "средней сложности". Спереди Макферсон. Рычаги идут в сборе с шаровыми опорами, зато отдельно меняется задние их сайлентблоки и ступичные подшипники тоже. - Сзади конструкция из одного продольного и трёх поперечных рычагов на каждой стороне. На "больших" рычагах сайленты сменные, на маленьких поперечных - нет (но они недороги). Резюмируя, если подвеска ушатана вдрызг, за копейки её не восстановить. Но при более-менее своевременной замене резинок и прочих расходников содержание не разорит.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Электрика очень простая. Скорее всего, забота по электрической части у вас сведётся к свечам, стартеру, генератору и моторчику печки. Последние три позиции, причём, вполне успешно перебираются.
Салон
- В сравнении с автомобилями отечественного производства тех же лет или даже на 10 лет старше салон Кольта/Лансера конца 90-х можно найти удивительно комфортным. Материалы достаточно качественные, хотя с возрастом может продраться обивка, отвалиться, скажем, ручки стеклоподъёмников или погаснуть подсветка. Ничего дорогостоящего.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.