- Все гнилое и ушатанное оставьте дилетантам. Да, запчасти на Мерседесы относительно доступны, в отличие от экзотических олдтаймеров. Но восстанавливать сильно поношенных и попорченный экземпляр - это совершенно безнадежная и бессмысленная затея.
- Отдельно хочется сказать про колхозные доработки. Установка системы управления впрыском "Январь" от ВАЗа, неродная проводка с плохо изолированными разъемами, китайское кузовное железо, ксенон, тонировка, спойлеры - все это встречается. Это уже не Мерседес, не покупайте такие машины. "Кустомные" решения обычно недолговечны, а ценность неоригинального автомобиля снижается в разы.
- Про более старые серии бензомоторов М102 (4 цилиндра) и М103 (6 цилиндров) сложно сказать, что они плохие. Просто они старше, слабее и в среднем сильнее изношены. Механическая часть у них, можно сказать, безупречна на фоне современных движков.
- Из "плохих" родных систем питания можно вспомнить самые старые бензиновые карбюраторные (найти мастера будет малореально), хотя сам по себе новый карбюратор будет стоить дешевле, чем капитальная переборка механического впрыска KE-Jetronic (я же говорил, что выбор неоднозначен!).
- Дизели OM606 (E300 Diesel с 1994 по 1996 год) имеют электронное управление ТНВД. В целом все достаточно надежно и крепко, но возраст и сложность конструкции дают о себе знать. Покупать стоит с осторожностью, ибо полное восстановление будет дорогим, а риск нарваться на колхоженный вариант весьма велик.
- Мощный Е500 с мотором V8 М119 - штучный товар и почти весь ушатан до состояния тотального хлама. Оставшиеся стоят очень дорого и являются коллекционной ценностью.