Типичные поломки
Mercedes-Benz A-klasse W169 (2004 - 2012) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Оптимальный вариант - бензиновый (любой из трёх вариантов 1.5, 1.7, 2.0) с механикой, так вы снизите факторы риска до минимума.
- Бензиновый мотор с вариатором - тоже неплохое сочетание, но автоматическая трансмиссия всё же требует больше внимания к сервису и стилю эксплуатации, а в ремонте существенно дороже.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Дизели мало того что обычно дороже в содержании при пробегах за 150, так ещё и весьма редки в России. Ликвидность А-класса с дизелем стремится к нулю.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Обновление произошло в 2008 году и принесло лишь освежение внешности спереди и сзади, небольшой редизайн салона, а также внедрение опции start-stop на версиях А150 и А170. Моторная и трансмиссионная линейки остались без изменений.
Кузов, коррозия
- До 2006 года А-классы в весьма раннем возрасте "радовали" коррозией по низам дверей из-за плохой герметичности сварных швов - вода постепенно просачивалась внутрь двери и металл корродировал изнутри. Также очаги коррозии возникали на задней двери и рамке лобового стекла. Даже если внешне всё чисто, проверьте толщиномером и опытным глазом мастера. Поздние машины подвержены коррозии в меньшей степени, но проверять всё равно надо. Также при осмотре на подъёмнике загляните в полости пола-"сэндвича", нет ли там грязи.
- Если машина с люком, проверьте его работу - он тут не вполне обычной конструкции а-ля жалюзи и может заклинить, если долго не смазывать механизм.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Бензиновый мотор - это эксклюзивный для А- и В-класса мотор M266 в одной из трёх вариаций: объёмом 1.5 95 л.с. (266.920, A150), 1.7 116 л.с. (266.940, A170) и 2.0 в атмосферной 136-сильной (266.960, A200) и наддувной 193-сильной (266.980, A200 Turbo) версиях. Вполне надёжный мотор поперечного расположения необычной конструкции с заваленным на 60 градусов вперёд алюминиевым блоком с чугунными гильзами, 8-клапанной (!) ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Самое страшное, что с ним может случиться - преждевременное растяжение цепи или выход из строя её натяжителя. Слушайте подозрительные шумы на холодную, в идеале - проверяйте корректность фаз при покупке, а ещё знайте, что срок службы цепи колеблется в диапазоне от 120 до 200 тысяч, редко больше.
- Дизели 2.0 семейства OM640 также используются только на А- и В-классе и предлагаются в трёх вариациях: 82 л.с. (A160 CDI, 640.942), 109 л.с. (A180 CDI, 640.940) и 140 л.с. (A200 CDI, 640.941). В особо криминальных наклонностях не замечен. Так же, как на бензиновом моторе, здесь недолго живёт цепь и натяжитель (здесь 16-клапанная ГБЦ, но привод комбинированный - цепь и шестерня между распредвалами), так что если решитесь покупать, слушайте шумы при запуске на холодную и/или проверяйте фазы. Ну и помните о типично дизельных рисках: ТНВД, форсунках, турбине, клапане EGR и сажевом фильтре.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Автоматическая коробка здесь - это вариатор 722.8 (он же Autotronic CVT) собственно мерседесовского производства, с толкающим ремнём и гидротрансформатором. Слабое место коробки - плата блока управления, которая редко переживает рубеж 150 тысяч километров, но успешно и недорого чинится. Куда важнее беречь конусы вариатора, то есть не буксовать, не ездить на холодную, не перегревать и менять масло (родное - FUCHS Titan CVT) и фильтр не реже чем раз в 60 тысяч, а лучше сократить интервалы и до 40. Ремень при хороших раскладах может протянуть и 200 тысяч, но грязным маслом его можно прикончить и к 120. При капремонте рекомендуется также менять все фрикционы, прокладки и сальники. Повреждённый грязным маслом гидроблок отремонтировать также можно, но вот если задрало конусы, то в этом случае вариатор не подлежит восстановлению.
- ШРУСы гибнут сравнительно часто, и дело, судя по всему, в банальных рвущихся и слетающих с хомутов пыльниках. Осмотрите их внимательно. Кстати, оригинальных ШРУСов в продаже нет - только полуоси в сборе. Аналоги, впрочем, имеются, но качество непредсказуемо.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ходовая жестковата для российской эксплуатации, однако надёжна и ремонтопригодна. МакФерсон спереди, балка сзади. Ступичные подшипники меняются отдельно от ступиц, сайлентблоки и шаровые опоры - отдельно от рычагов. Никаких пневмоэлементов. Затраты на содержание в приличном виде - минимальны.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Если постоянно работает вентилятор, вариантов может быть несколько: либо скончался блок управления этим самым вентилятором (он банально корродирует из-за попадания влаги), либо один из датчиков - температуры двигателя или, внезапно, хладагента в системе кондиционирования.
- Ошибки P0793, P0722 и P0717 - по датчикам частоты вращения валов вариатора - говорят о популярной проблеме, необходимости ремонтировать плату блока управления. Не слушайте советчиков менять её в сборе, она ремонтопригодна.
- Стартер живёт, как правило, тысяч 150-170 - начинает срабатывать через раз, потом окончательно отказывает. Если пробег подходящий, а он не менялся, будьте готовы к этому.
Салон
- Частая поломка - банальный резистор "печки", из-за которого вентилятор упорно крутит на одной скорости или "теряет" одну из скоростей. Меняется элементарно, новый стоит умеренно, но совсем экономные могут перепаять.
- Вообще жалоб на салонные проблемы многовато для Мерседеса: отказывают подогрев сидений и стеклоподъёмники, глючит мультимедийая система, ремень безопасности перестаёт возвращаться в исходное положение из-за сломанной пружины...
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Частные продавцы ушатанных машин, как правило, сами находятся в жутко расстроенных чувствах оттого, что им приходится увиливать. Когда с машиной все плохо, им самим плохо. Поэтому не нужно обладать навыками полковника КГБ в отставке, чтобы распознать по разговору хозяина проблемной машины.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.