- У моторов 2GR-FSE (3.5, GS350) и 3GR-FSE (3.0, GS300) есть пресловутая Проблема Пятого Цилиндра, которую владельцы метко прозвали "ППЦ", что отлично характеризует последствия неисправности. Из-за плохо просчитанной системы охлаждения даже небольшие перегревы (при забитом радиаторе, неисправном термостате или недоливе антифриза) вызывают сначала коксование поршневых колец, а затем и задиры на стенках цилиндра. Чаще всего страдает именно пятый.
- Если все же решили покупать GS300/GS350 "с ППЦ", то в обязательном порядке замерьте компрессию во всех цилиндрах. Владелец не должен быть против, так как проблема настолько распространена, что коснулась почти всех. После покупки меняйте масло через 10 000 км, используйте только самое лучшее, не теряющее свойство при высокой температуре (на эстеровой или ПАО-основе), следите за чистотой радиатора (чистка минимум раз в год) и уровнем антифриза, а кроме того - поменьше катайтесь по пробкам на жаре.
- Если все-таки беда наступила, начался жор масла, а вскрытие показало задиры в 5-м цилиндре, то мотор не нужно менять на новый - он отлично гильзуется и ремонируется. Бюджет - примерно 1800-2000 евро за все.
- Сущая мелочь на фоне проблемы с задирами - муфты VVT-i, которые по износу начинают трещать, особенно на морозе. Обязательно проведите холодный пуск!
- Мотор 4.6 (1UR-FSE, GS460) тоже неплох. Здесь уже непосредственный впрыск, но по части впрыска у всех моторов Лексуса все не так плохо, как могло бы - топливная аппаратура достаточно надежна, если лить хороший Аи-95, а еще лучше Аи-98.