Типичные поломки
Jeep Grand Cherokee WK (2004 - 2010) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- При прочих равных моторы семейства Hemi (5.7 и 6.1) лучше, чем PowerTech (3.7 и 4.7). Однако все моторы относительно простые. Брать можно, с некоторыми предосторожностями, о которых ниже.
- Из систем полного привода наиболее надежной и простой считается Quadra-Trac I, что ставится на младшие модели с 3.7, с одноступенчатой раздаткой.
Чего не брать? Неудачные версии:
- На фоне простых американских бензиновых моторов дизельный немецкий OM642, доставшийся Джипу от союза Крайслера с Даймлером, выглядит проблемным. Заслонки впускного коллектора зарастают сажей из клапана EGR, текущее масло может вывести из строя навесное оборудование, плюс традиционно нужно следить за качеством топлива.
- Более "интеллектуальный" полный привод на мощных машинах под названием Quadra-Trac II (систему можно узнать по наличию понижающей передачи) доставит больше проблем из-за глюков управляющей электроники.
- Избегать стоит машин, на которых постоянно "вжигали" (это касается вариантов с V8) или регулярно по-серьезному месили грязь (это к дизелям). Grand Cherokee WK - это не полноценный внедорожник. На бездорожье сильно изнашивается дорогая трансмиссия и подвеска. Ну а гонки быстрее "приканчивают" мотор. Даже легендарный крепкий Hemi.
- Так как расход топлива от природы большой, на Гранд Чероки часто ставят ГБО. Вам такая машина не нужна. Газовое оборудование снижает эксплуатационные затраты, зато температура сгорания у него выше, на клапанах скапливается больше нагара, плюс из-за повышенной температуры снижается ресурс катализаторов и кислородных датчиков. А конкретно на моторах PowerTech использование газа в качестве топлива ещё и повышает риск выпадения сёдел клапанов, что вызывает фатальные повреждения поршней.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Поколение WK дебютировало в 2004 году, а рестайлинг случился в 2008-м. Машина изменилась незначительно, и узнать рестайл можно по более крупным фарам, переехавшим пониже противотуманкам, немного другому бамперу (со съёмной нижней губой для форсирования бездорожья) и решётке радиатора. Некоторые доработки пережил 4.7 V8, который получил новую ГБЦ и по 2 свечи зажигания на цилиндр, отчего мощность его выросла с 223 до 305 л.с., и индекс сменился с EVA на EVE.
Кузов, коррозия
- На кузове ржавчина первым делом появляется внизу передних крыльев. Далее - низы дверей и задних арок. В целом стойкость к коррозии у машины высокая, и гнилые варианты, скорее всего, после ДТП.
- Облезлый хромированный декор, часто встречающийся на этих машинах - хороший повод для торга.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Моторы V6 3.7 (EKG) и V8 4.7 (EVA/EVE) здесь одного семейства Chrysler PowerTech. Достаточно консервативные моторы, хотя и не такие олдскульные, как Hemi - тут хотя бы привод ГРМ SOHC с двумя распредвалами по одному в каждой ГБЦ и тремя цепями. Ресурс такой конструкции колеблется от 120 до 150 тысяч км, замена цепей дорогая, поэтому при покупке обязательна проверка натяжения.
- Главная страшилка моторов PowerTech - выпадающие сёдла клапанов, о чём было сказано выше. Точной статистики нет, но по субъективному мнению проблема более всего характерна для моторов V8, причём с установленным ГБО. Тем не менее, есть печальные кейсы выпадения их и на V6, ездящих на бензине. Снизить риск возникновения такой беды можно - достаточно не перегревать мотор. Если видите следы перегрева (загаженный радиатор, пригары масла, раздутые патрубки и т.д.), знайте: перед вами типичный смертник.
- Ещё одна проблема PowerTech, причём встречающаяся гораздо чаще - залипание гидрокомпенсаторов. Это лечится переходом на более жидкое масло 5W20 и сокращением межсервисного интервала тысяч до 8.
- У моторов Hemi 5.7 (EZB) и 6.1 (ESF) привод ГРМ - OHV, c единственным распредвалом и толкателями. Цепь короткая, с ресурсом проблем обычно нет.
- Если вы выбираете машину с мотором 5.7, учтите, что ей положено только оригинальное масло 5w20. Масла иной вязкости нарушают работу хрупкой системы отключения половины цилиндров (MDS). На 6.1 такой системы нет.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП W5A580 - это ничто иное как мерседесовский 5G-Tronic (722.6). К моменту установки на Гранд Чероки коробке было уже 8 лет, и детские болезни вроде слабой втулки маслонасоса были решены. Отличный агрегат - при условии замены масла через 60 тысяч и капремонта на 200 АКПП может отходить все 400-500 тысяч.
- Крайслеровская коробка 545RFE, как показала практика, менее вынослива, чем немецкая - гидроблок имеет меньший ресурс и более уязвим для грязного масла. У АКПП было две ревизии проблемного гидроблока: в 2004-м и 2008 году. Первая модернизация слабо повлияла на ресурс, а вторая, кажется, оказалась более успешной. Рекомендации будут те же, что и с мерседесовской коробкой. Масло менять не чаще, чем раз в 60 тысяч, следить за рабочей температурой и течами. Капремонт вряд ли удастся дотянуть до 200 тысяч, но всё зависит от стиля езды и периодичности ТО.
- Не забывайте и про замену масла в мостах и раздаточной коробке - замена положена раз в 60 тысяч.
- Карданный шарнир неразборный, учтите это: если люфтит, придётся платить дорого. Ресурс конструкции, в среднем - от 120 до 150 тысяч.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Много жалоб на родные амортизаторы, которые в стоке шли без пыльников и при неудачном раскладе вытекали уже тысячам к 50. Скорее всего, на вашей машине родные будут уже на что-то поменяны. Много положительных отзывов об амортизаторах и пружинах ОМЕ - они чуть повыше оригинальных и более стойкие.
- Рычаги, сайлентблоки и ступичные особо низкой ходимостью не страдают, но всё очень сильно зависит от стиля эксплуатации и качества компонентов. Джипы часто покупают для безрассудной езды по ямам на полной скорости, так что удивляться полностью ушатанной ходовой не стоит, и обвинять во всём плохое американское качество тоже.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Как уже было сказано, на машинах с Quadra-Trac II с понижающим рядом в раздатке нередки глюки управляющей электрики. Если видите ошибку Service 4WD System и понижайка не включается, не спешите приговаривать всю раздаточную коробку. Дело может быть в относительно недорогом актуаторе или вообще в сгоревшем предохранителе.
- На дизелях ошибка P1270 в большинстве случаев говорит о смерти приводного мотора вихревых заслонок впускного коллектора. Многие мастера предлагают замену коллектора (или сразу двух) в сборе, но можно обойтись моторчиком, причём если покупать мерседесовский, а не крайслеровский, то будет дешевле.
- Ошибка P0404 по клапану рециркуляции отработавших газов (EGR) на бензиновых моторах вылезает иногда просто после не очень удачной заправки, но частенько напрямую указывает, что клапан пора менять. Постарайтесь хотя бы иногда чистить его превентивно.
- Довольно коварна ошибка Р0088 на дизельных машинах: она указывает на недостаточное давление в топливной рейке, а причин может быть множество: и загрязнение топливопроводов, и завоздушивание, и неисправный ТНВД, и регулятор давления... Короче, при возникновении надо искать хорошего диагноста. Плохой будет менять всё подряд, пока методом тыка не найдёт неисправность (или не найдёт).
Салон
- В салоне есть вставки из кожзама, которые могут быть уже в непотребном состоянии, не поддающемся реставрации. Только перешивка и еще один повод поторговаться.
- У люка часто встречаются проблемы с механизмом раскладывания и забитым дренажем. А вода в салоне - первый враг электрики. Которую также нужно всю проверить на работоспособность. Все подъемники, регулировки, климатическая система и дисплеи.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Разнообразные «доработки» и «улучшения» в конструкцию автомобиля чаще всего вносят в силу того, что вкладываться в серьезный тюнинг денег нет, а выделиться из толпы хочется. Увы, но чаще всего установка всех этих сомнительных девайсов сопряжена с довольно-таки жесткой эксплуатацией. Известно, что любой элемент «тюнинга» дает +15 к скорости и +20 к крутизне, поэтому педаль газа топчется с двойным усердием, а значит, мотор и трансмиссия испытывают более высокие нагрузки.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.