Типичные поломки
Jaguar XJ III (2003 - 2009) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- По моторам вообще претензий минимум, любой из них по современным премиальным меркам будет очень хорош и надежен. Самый беспроблемный вариант - 3-литровый серии AJ6-V6, который спокойно выхаживает по 300 и более тысяч до капремонта.
- Более крупные 3.5 и 4.2 серии AJ-V8 хуже в том плане, что они мощнее и с ними меньше живет трансмиссия.
- Дизели 2.7 (AJD-V6) от Peugeot-Citroen редки и досаждают разве что типично дизельными болезнями. В подробностях ниже.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Как уже было сказано, все моторы с поправкой на класс надежны и относительно беспроблемны, так что неудачных версий как таковых нет. Опасаться стоит машин задешево и в плохом состоянии - с учетом сложности конструкции кузова, электрики и подвесок восстановление будет очень дорогим и долгим.
- XJ покупался в том числе в качестве служебных "персоналок". Учтите, что режим эксплуатации таких машин довольно жесткий, и пробеги велики.
- Это может показаться безумием, но находились владельцы, ставящие на Ягуар газобаллонное оборудование ради экономии. Конечно же, этого делать категорически нельзя из-за повышенной температуры работы на газу, особенно опасно это для моторов V8.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Дорестайл выпускался с 2003 по февраль 2007 года, а рестайл - ещё два года, до снятия с производства. Обновлённый вариант носит индекс X358 вместо X350. Внешне его можно отличить по более сдержанной мелкоячеистой решётке радиатора с пастью Ягуара вместо более классической, с маскотом на капоте. Изменились также фары, фонари, зеркала, бампера... На крыльях появились вентиляционные прорези. Салон изменился меньше, и главной реформой стали кресла с более развитой боковой поддержкой. Из моторов убрали только промежуточный 3.5 V8.
Кузов, коррозия
- Кузов у Jaguar XJ почти полностью алюминиевый, как у Audi A8. Меньшая масса и отсутствие ржавчины в привычном для нас "рыжем" виде - это из преимуществ. А из недостатков - чудовищная стоимость восстановительных работ после ДТП, т.к. алюминий с трудом варится, плюс нужен специальный крепеж (клепка, болты и клей). Прибавьте сюда дороговизну и редкость кузовных элементов на XJ (как и на другие Ягуары) и поймете, почему после серьезного ДТП эту машину проще разобрать на запчасти. Или коряво восстановить и продать дилетанту.
- Следы электрохимической коррозии искать можно разве что в местах болтовых соединений, т.к. соприкосновения алюминия с другими металлами. Например - на двернях петлях.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- На моторах AJ-V8 нужно постоянно следить за температурой, уровнем антифриза и чистотой радиатора. Двигатель очень боится перегрева.
- У дизелей 2.7 стандартный набор сложностей: дорогая топливная аппаратура (ТНВД, форсунки), турбина, чистка EGR, сажевый фильтр. А еще от масляного голодания и перегрузок проворачивает не самые крепкие вкладыши коленвала. Если не злоупотреблять с качеством дизтоплива и сервиса, проблемы начинаются тысячам к 200 и позже.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Автомат - только ZF 6HP26, с любым из моторов. Он обеспечивает неплохую динамику и экономичность (насколько это возможно для большого седана), но замена масла ему требуется частая (раз в 40-50 тысяч километров), так как гидроблок очень боится грязного масла, а загрязняется оно весьма активно благодаря "агрессивной" блокировке гидротрансформатора.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Пневмоподвеска, как ни удивительно, достаточно живучая, может отходить и 150 тысяч, и более. Если, конечно, ее регулярно мыть и вообще следить за автомобилем. Правда, стоимость одного пневмобаллона - около 1500 евро.
- Рычаги, конечно же, тоже алюминиевые и довольно дорогие. Но ничего смертельного нет - на немецких конкурентах в классе все тоже дорого и сложно. Главное - не забыть отдефектовать ходовую при осмотре и составить смету на обновление подвески, чтобы четко себе представлять сумму вложений. Естественно, чем больше диаметр дисков, тем меньше ресурс рычагов.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Из относительно мелких проблем - часто забивающийся радиатор печки (проверьте температуру воздуха во всех направлениях и зонах климатика), плюс глючат задние парковочные датчики.
- Если видите ошибку Restricted Performance и обороты не поднимаются выше 3000, не спешите паниковать и менять бензонасос - в большинстве случаев эта ошибка вылезает, если загрязнён расходомер воздуха на впуске.
- Если долго пренебрегать чисткой дроссельной заслонки, то может не только ухудшиться реакция на педаль газа, но в кульминационный момент вылезет ошибка P0121, обороты будут набираться с трудом, а чисткой проблему решать будет уже поздно. Если не найдётся мастер, желающий заняться переборкой, придётся заказывать новую или искать бэушный вариант.
Салон
- Салон выполнен из качественных материалов, стареет с достоинством. Руль вытирается, кожа трескается, особенно заметно это на машинах со светлой отделкой.
- Как и всегда, ожидайте проблем, если фактическая комплектация машины богаче изначальной. Оборудование не всегда ставят оригинальное, и не всегда у мастеров с руками из правильного места. Соответственно, к гордым заявлениям владельца о том, что он поставил мониторы в подголовники или подогрев кресел, надо относится со скепсисом.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Вы надеетесь, что если купите машину в хорошем состоянии, то она не сломается? Увы, но нет. Все машины ломаются - вся разница в том, насколько часто и насколько «дорого». Перед покупкой вам нужно узнать стоимость запчастей, которые, скорее всего, так или иначе придется покупать. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.