- Мотор 3.5 V6 на модификации FX35 - это VQ35DE, довольно консервативный и надёжный мотор. Алюминиевый блок, 24 клапана, привод ГРМ цепью от коленвала на впускные распредвалы и ещё две маленькие цепи на выпускные. Ресурс цепного привода составляет около 200 тысяч, и учитывая возраст машин, диагностика степени растяжения обязательна. Гидрокомпенсаторов у этих моторов нет, так что раз в 100 тысяч регулируется тепловой зазор клапанов - подбираются новые толкатели нужной высоты, поэтому цена регулировки сравнительно высока.
- Масложор на VQ35DE - дело обычное, однако ненормальное, особенно в случае если он больше 200 граммов на 1000 км. В худших случаях угар масла вызван повреждениями поверхности цилиндров. Поэтому не пренебрегайте эндоскопированием: в цилиндры нередко засасывает керамическую пыль от разрушенных катализаторов.
- Ищите течи клапанных крышек и прочего, плюс оплавления пластика и прочие следы перегрева, не забыв оценить состояние радиатора. Перегревают эти моторы достаточно часто, а последствия довольно печальны.
- Пластиковые бачки с антифризом склонны к протечкам, что дополнительно усиливает риск перегрева.
- Также периодической (раз в 50 000 или чаще) очистки требует дроссельный узел, и лучше не доводить до симптомов его загрязнения.
- На модификации FX45 стоит V8 VK45DE. Он принадлежит к тому же семейству, однако имеет ряд конструктивных отличий. Например, привод ГРМ здесь имеет две длинные цепи на каждую из ГБЦ, охватывающую и впускные и выпускные распредвалы. Ресурс цепного привода также достаточно высокий, 200+ тысяч, однако проверка всё равно нужна. Гидрокомпенсаторов на VK45DE также нет, и раз в 100 тысяч требуется регулировка подбором толкателя.
- На практика, при прочих равных машины с VK45DE даже ещё более склонны к перегреву в силу агрессивной эксплуатации. Поэтому снова рекомендуем полную диагностику с эндоскопом и поиском следов перегрева.
- Особенность рестайлинговых машин с VK45DE - наличие впускного коллектора с вихревыми заслонками. Служат они обычно тысяч 100, а при неблагоприятном раскладе проваливаются внутрь цилиндров. Проверьте эндоскопом, в каком они состоянии.