Типичные поломки
Infiniti EX I (2007 - 2017) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Любой из бензиновых вариантов будет неплох. Тут только V6 удачной серии VQ: на 2.5, 3.5 и 3.7 литра. Версии, соответственно, EX25, EX35 и EX37. Учитывая ряд особенностей компоновки, золотой серединой по соотношению мощности и стоимости содержания будет 3.5 с 5-ступенчатым автоматом.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Дизельные машины. Их почти нет в продаже и покупать их не нужно. Мало того что любой турбодизель сам по себе в возрасте при прочих равных будет дороже в обслуживании, чем бензиновый атмосферник, так ещё и конкретно этот 3-литровый мотор на версии EX30d - крайне неудачен. Подробности ниже.
- По бездорожью Финики-кроссоверы обычно не гоняют, а вот на машину из-под гонщика попасть вполне реально, так что опасайтесь вариантов, загубленных "весёлыми стартами".

Рестайлинг и дорестайлинг

После премьеры в 2007 году автомобиль довольно долго, до 2013-го, не обновлялся. Разве что в 2010-м отказались от очень неплохого 5-ступенчатого автомата в пользу 7-ступенчатого. В 2010-м модель стала продаваться в Европе, в честь чего представили дизельную версию, официально в Россию не поставляемую. В 2013-м во время реформы линейки Infiniti модель EX переименовали в QX50 и окончательно отказались от мотора 3.5 в пользу более прогрессивного 3.7. В 2016-м прошёл ещё один рестайлинг, в ходе которого машине удлиннили на 80 мм колёсную базу, сделав второй ряд более просторным.
Кузов, коррозия
- Коррозия пока что практически не встречается, возраст не тот, но вот качество краски не лучшее, поэтому сколов (закрашенных и не очень) может быть много.
- Хромированные элементы декора долго не живут, особенно в Москве с её реагентами. Хром мутнеет, облезает, требует реставрации.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Бензиновые V6 здесь - это компактный 2.5 VQ25HR, а также более крупный 3.5 VQ35HR и 3.7 VQ37VHR, который принадлежит к более свежему поколению VQ-моторов и отличается наличием хитрой системы регулировки фаз Nissan VVEL с эксцентриковым валом - система похожа на Valvematic у Тойоты и Valvetronic у BMW. В целом вся серия моторов зарекомендовала себя с лучшей стороны - удачная поршневая, надёжный ГРМ и ресурс 300+.
- На моторах 3.5 и 3.7 возможно попадание керамической пыли от разрушенных катализаторов в цилиндры. Рекомендуется превентивно менять или удалять ближние к мотору катализаторы с установкой "обманок". Косвенные симптомы износа цилиндров пылью - высокий угар масла и повышенный расход топлива.
- Моторы легко угробить перегревом (в том числе в пробках на жаре и во время гонок), тем более что они к этому склонны. Чисткой радиаторов владелец не должен пренебрегать: раз в год это делать крайне рекомендуется. От покупки машины с грязными, нечищенными годами радиаторами лучше отказаться.
- У 3.5 VQ35HR подводят крышки распредвалов. Из-за масляных отложений подклинивают механизмы т.н. электромагнитного тормоза. Лечится тщательной промывкой и последующей адаптацией. Впрочем, есть вариант с увеличенным зазором, который описанной проблемой не страдает, так что нежелающие периодически чистить крышки могут просто их заменить на доработанные.
- Дизель 3.0 V9X, как уже было сказано, неудачный, хотя и экономичный, и тяговитый. Цепь ГРМ не доживает и до 100 тысяч, но это только часть проблемы. Поршневая склонна к угару масла (что вообще несвойственно дизелям), турбины меняли по гарантии на 20-30 тысячах. Течи масла из-под клапанных крышек и постоянно забивающиеся клапаны EGR и сажевые фильтры можно считать уже мелочью.
- Много жалоб на течи радиатора, особенно на машинах с 3.5. Проявляется ближе к 80-100 тысячам, то есть значительно раньше срендестатистического.
- Обратите внимание на течи из-под клапанных крышек - больше всего жалоб тоже на 3.5, но скорее всего из-за распространенности этой версии, не более. Прокладки крышек слабые, часто течёт не наружу, а в свечные колодцы, так что неплохо бы выкрутить свечи и посмотреть. Меняют обычно прокладки вместе с крышками, это относительно недорого.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- EX35 до 2010 года положена не самая прогрессивная, но надёжная 5-ступка Jatco JR507A/RE5R05A. Очень предсказуемая АКПП: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч, относительно спокойной езды, а в идеале - установки дополнительного внешнего фильтра тонкой очистки масла, может проходить гораздо больше 200 тысяч до первого капремонта. А чем грязнее масло и чем интенсивнее разгоны, тем меньше срок жизни накладки гидротрансформатора, а за ней по цепочке гидроблока, фрикционов и всего остального.
- На EX25, EX37 и дизелях стоит более современная 7-ступенчатая гидромеханика Jatco JR711E. Конструктивно она родственна JR507 и унаследовала от неё самое важное - живучесть. Однако за счёт более агрессивных настроек гидротрансформатора и более сложной конструкции ресурс получился чуть меньшим. Срок капремонта смещается скорее тысячам к 150-180. А рекомендации по эксплуатации будут всё те же, что и к 5-ступке.
- Раздаточная коробка, а также передний и задние дифференциалы тоже нуждаются в смене масла хотя бы раз в 60 тысяч. В запущенных случаях раздатка начинает гудеть - тут главное не перепутать этот гул со ступичными подшипниками.
- При хорошем раскладе крестовины карданного вала могут пройти и 200 тысяч, но чаще всё же приходится ремонтировать вал на 150-180. Официально он неремонтопригоден, но экономные решения есть. Разумеется, с заведомо меньшим ресурсом.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска в целом достаточно крепкая, разве что вышеупомянутые ступичные подшипники сдаются после 70-80 тысяч (чем больше диски, тем быстрее) да стойки стабилизатора служат 40-50 тысяч, не более.
- Рулевая рейка может постукивать и потеть маслом. На все случаи жизни есть ремкомплекты, так что при первых симптомах вовсе не обязательно менять её в сборе.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Если на машине с 3.5 на холостом ходу резко падают обороты или машина вообще глохнет, а при диагностике вылезают ошибки P0014 и Р0024, то с высокой долей вероятности вышеупомянутые крышки распредвалов нуждаются в чистке или замене.
- Регулярная поломка - датчик давления в шинах (TPMS). Продавцы часто отмахиваются от горящей ошибки, говоря что просто надо подкачать колёса. Это неправда: датчики летят на ЕХ постоянно. Замена на оригинал не вполне бюджетная, так что торговаться стоит.
Салон
- Салон приятный, но после 100 тысяч начинает протираться. Особенно неэстетично смотрятся светлые. К счастью, кожа отлично красится и реставрируется. В крайнем случае - перешивается, что многие с успехом и делают.
- На экране штатной мультимедийной системы с камерой заднего вида иногда появляется загадочный серый квадрат. К счастью, убрать его можно, просто поковырявшись в настройках - никакого дорогостоящего ремонта. Вот продавцу об этом знать не обязательно.
- Из сервисной электрики частыми отказами отличается механизм регулировки руля - ломаются пластиковые шестерни.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.